Новости компаний
30 июня 2015
Ангстрем наращивает линейку ресурсосберегающих продуктов
«Горловина топливного бака» – это отраслевое решение, предназначеное для совершенствования системы контроля и учета дизельного топлива на российских железных дорогах. Известно, что расходы на топливо являются одной из самых значимых статей затрат в экономике железнодорожного транспорта, основной потребитель энергоносителя – локомотивный парк. При этом система учета топлива, применяемая при эксплуатации тепловозов далека от совершенства – используются устаревшие «ручные» способы измерения и контроля с бумажным документооборотом, что создаёт предпосылки для хищений топлива и различных махинаций с ним. Как показал проведённый несколько лет назад специальный анализ, несовременная система учета топлива – основная причина непроизводственных потерь дизельного топлива. С целью устранения данного фактора «Отраслевым центром внедрения» совместно с «Росжелдорснаб ОАО «РЖД» была разработана Единая автоматизированная система учёта дизельного топлива (ЕАСУ ДТ). Аппаратную часть проекта на базе RFID-технологии для внедрения ЕАСУ ДТ «Отраслевой центр внедрения» предложил разработать трём компаниям: ОАО «Ангстрем», «Систематика» и израильской компании «Orpak».
Несмотря на внешнее сходство в исполнении конструктивной части агрегатов, предложенных компаниями-разработчиками, электронная «начинка» приборов принципиально отличается. Здесь ключевую роль сыграли уникальные компетенции Ангстрема в создании RFID-систем и наличие собственных микросхем, разработанных на базе RFID - технологии. Это позволило применить принципиально иной подход в выборе радиочастотного диапазона RFID-меток и протокола обмена данными, что обеспечивает более совершенные эксплуатационные характеристики изделий. Во время демонстрации, система, предложенная Ангстремом, показала свою исключительную работоспособность и полную совместимость с системой учёта ЕАСУ ДТ.
«Горловина топливного бака» состоит из трёх ключевых узлов: пассивной, активной антенн и считывающего устройства. Активная антенна устанавливается на горловину топливного бака тепловоза. Пассивная антенна встраивается в штуцер топливораздаточного «пистолета» и работает в «тандеме» со считывающим устройством. Рабочая частота 125 КГц (по протоколу E-Marin). Контроль отпуска топлива на экипировочной позиции осуществляется посредством бесконтактного считывания данных с идентификационной метки на горловине бака при установке раздаточного крана.
RFID-решение Ангстрема является уникальным и в сравнении с предложенными конкурентами решениями обеспечивает более надёжную защиту от несанкционированного слива топлива. Частота 125 КГц, на которой работает система, гарантирует повышенную устойчивость к температурным режимам, большую помехоустойчивость и устойчивость к механическим воздействиям.
Разработанная ОАО «Ангстрем» RFID-система «Горловина топливного бака» предназначена для установки на большие топливораздаточные станции, а также, при незначительных конструктивных изменениях, может быть применена на станциях заправки большегрузных автомобилей и плавучих средствах, работающих на дизельном топливе.
Применение нового продукта Ангстрем «Горловины топливного бака» помимо непосредственной задачи предотвращения хищений топлива, позволяет также автоматизировать системы контроля и складского и бухгалтерского учета, унифицировать контроль, минимизировать влияние «человеческого» фактора при передаче данных, повысить производительность труда. Горловина топливного бака – это ещё один продукт Ангстрема в линейке решений, направленных на повышение энергоэффективности и экологичности производственной деятельности.
Информация с сайта rosrep.ru со ссылкой на www.angstrem.ru.
|