Новости проектов отрасли
15 июня 2016
Круглый стол «Кадры нового поколения для высокотехнологичных отраслей промышленности: подготовка, компетенции, практика»
9 июня 2016 года при поддержке «Росэлектроники» в рамках проекта «Работай в России!» состоялся Круглый стол с представителями ведущих вузов, обеспечивающих Hi-Tech отрасль новыми кадрами.
В мероприятии приняли участие:
- Брыкин Арсений Валерьевич — заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», руководитель проекта «Работай в России!»
- Еленева Юлия Яковлевна — проректор по постдипломному образованию, заведующая кафедрой финансового менеджмента ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН», д.э.н., профессор.
- Стреналюк Вадим Вениаминович, старший научный сотрудник Лаборатории Центра открытых инноваций ГК «Ростех»
- Дворцевая Валерия — управляющий партнер кадрового агентства «Визави Консалт», федеральной рекрутинговой сети «Визави Метрополис»
- Бер Михаил Нисонинович — директор центра профильного научно-образовательного координационного центра подготовки специалистов НИЯУ МИФИ
- Щелканов Георгий Александрович — и.о.проректора по развитию Университета машиностроения
- Коваленко Дмитрий Георгиевич — проректор по международной деятельности и работе с молодежью НИУ МИЭТ, к.с.н.
- Шишкин Дмитрий Александрович — директор Департамента общественных связей ОАО «ОРКК»
В качестве модератора выступил заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», руководитель проекта «Работай в России!» Брыкин Арсений. Он заострил внимание присутствующих, что на сегодняшний день подавляющее большинство выпускников технических ВУЗов и СПО не соответствует не только профессиональным требованиям к инженерным кадрам, но также и личностным, необходимым для работы в современных условиях, и решение этих проблем требует от всех представителей отрасли консолидации усилий.
«Дети давно уже понимают в этой жизни чуть больше, чем нам кажется, и они очень хотят знать какие конкретно специалисты требуются, готовы ли их обеспечить интересной работой и достойной заработной платой. А для того, чтобы ответить на эти вопросы необходимо проводить кадровый аудит, позволяющий дать ясную картину — кто нам нужен и какая кадровая трансформация предполагается в ближайшие 5—7 лет, — добавил Арсений Брыкин.
Еленева Юлия Яковлевна отметила, что профориентационную работу нужно начинать с младших классов, так как согласно проведенному аудиту, вузы не являются поставщиком кадров для предприятий. «Анализ данных материалов позволяют привести нам некоторую статистику: 25% предприятий указывает на необходимость формирования в школах профильных классов с привлечением предприятия в качестве куратора, 30% предприятий обеспечивают ресурсную поддержку реализации образовательных проектов вузов, ориентированных на целевую аудиторию школьников. Взаимодействие со студентом нужно начинать тогда, когда этот студент — еще «будущий» — подчеркнула Еленева.
В выступлении директора центра профильного научно-образовательного координационного центра подготовки специалистов НИЯУ МИФИ Михаил Бера было отмечено, что ведущие предприятия, которые обязаны взять на себя ответственность за подготовку тех специалистов, которые к ним же придут, не умеют даже внятно сформулировать квалификационные требования к подготовке, об их прямой обязанности пересмотреть те профстандарты, существующие на протяжении многих лет, а также предложил обратиться к практике военных институтов, которые великолепно работают в этой области.
Тематики обсуждений затрагивали достаточно широкий круг вопросов: «Работодатель и студент: направления сотрудничества и методы стимулирования», «Открытые инновации», «Взгляд работодателей на востребованный персонал и инновации для профессиональных кадров», «механизмы интеграции науки, образования и инновационной деятельности».
Отдельно был рассмотрен ход подготовки Слета молодежного актива «Работай в России!» в преддверии VI Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2016».
Справка
По статистике, около 2/3 выпускников вузов ни разу не были на предприятиях реального сектора экономики в своем родном городе и в регионе, имеют слабое представление о действующем производстве и чем они будут заниматься.
Информация с сайта www.soyuzmash.ru.
|