Новости компаний
30 июня 2016
Ростех делает ставку на промдизайн
Промышленный дизайн в России должен стать существенным фактором развития сферы инноваций и преодолеть оторванность отечественной промышленной продукции от рынка, где функциональность пока довлеет над формой. Об этом шла речь на сессии «Роль промышленного дизайна в коммерциализации инновационных разработок», модератором которой в рамках «Дней промышленного дизайна в Сколково» выступил Директор по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям Ростеха Василий Бровко.
«Мы понимаем, что сегодня для России сформировался определенный дизайн-барьер. В то время, когда мы переживаем период реиндустриализации, переход к «Индустрии 4.0», «Интернету вещей» мы предпринимаем очередную попытку соответствовать высоким мировым технологическим и научным стандартам. И здесь, несмотря на расхожее мнение, у нас не все так плохо. В области критических и фундаментальных технологий у нас существует большой задел. Мы готовы создавать продукты с высокими техническими характеристиками, но зачастую они являются оторванными от рынка: как правило функция доминирует над формой. Сегодня, когда технологии явно избыточны по отношению к внешней форме, именно промдизайн становится существенным фактором конкурентоспособности продукции российской промышленности», - подчеркнул Василий Бровко.
Среди участников сессии не только представители ведущих зарубежных и российских дизайн-студий, но и топ-менеджеры промышленных компаний, представители государства и экспертного сообщества. Среди них – директор по развитию городской среды Фонда «Сколково» Елена Зеленцова, основатель и руководитель «Смирнов Дизайн» Сергей Смирнов, директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян, руководитель направления по разработке пассажирского подвижного состава ТрансМашХолдинг Андрей Савчук.
Они обсудили перспективы развития российского промдизайна как сферы инноваций, отметили важность дизайн-проектирования на начальной стадии создания продукта, рассмотрели роль промдизайна в формировании добавочной стоимости продукта и уменьшении затрат на производство.
В рамках дискуссии было отмечено, что преодоление дизайн-барьера позволит решить проблемы как в развитии экспорта, так и в освоении внутреннего рынка. Для российской промышленности важно прийти к пониманию, что современный продуктовый дизайн – это не только внешний вид, а дизайн технологий, новых материалов, инновационных конструкторских решений и более широких возможностей кастомизации. Основные задачи промдизайна заключаются в улучшении продуктовых свойств, пользовательских характеристик и функциональных возможностей продукции.
В качестве положительных примеров поиска ответов на вызовы рынка Василий Бровко привел последние успешные разработки в области промдизайна предприятиями Госкорпорации Ростех: «Вертолеты России», КАМАЗ и АВТОВАЗ.
Информация с сайта rostec.ru.
|