Новости российского рынка
16 марта 2017
ЦНИИ «Электроника» оценил объем российского рынка радиоэлектронной продукции
Специалисты ЦНИИ «Электроника» произвели оценку объема российского рынка радиоэлектронной продукции по итогам 2016 года. По предварительным данным указанный показатель вырос до 13,7% и составил 3,3 трлн рублей. При этом объем выпуска товаров предприятиями радиоэлектронной промышленности за год увеличился на 11,4%. Специалисты ЦНИИ «Электроника» учитывали такие товарные категории, как изделия для конечного пользования, электронную компонентную базу, а также материалы и специальное оборудование, необходимые для их производства.
По мнению генерального директора ЦНИИ «Электроника» Алёны Фоминой, в период с 2014 по 2016 год на российском рынке радиоэлектронной продукции произошли масштабные изменения. В частности, изменились пропорции импорта и экспорта, а также усложнился процесс получения отечественными предприятиями зарубежного оборудования и технологий.
Так, в 2016 году был отмечен рост экспорта на фоне снижения импорта. Российская Федерация поставила радиоэлектронную продукцию в 97 стран мира на сумму в 3,3 млрд долл., при этом 97,7% в общем объеме поставок занимала продукция военного назначения. Спрос на российскую электронику за прошедший год существенно возрос в таких странах, как Иран, Ангола и Алжир. При этом в Сирийской Арабской Республике, Индии и Венесуэле объем экспортных поставок уменьшился более чем на 50%.
На фоне общего снижения объемов импорта отмечается рост данного показателя в таких странах, как Франция, Китай и Таиланд. При этом существенно уменьшились импортные поставки из Европы, в том числе из Австрии, Швеции и Италии. Необходимо отметить, что при проведении анализа импортных поставок специалисты ЦНИИ «Электроника» рассматривали только объем прямого импорта радиоэлектронной продукции со стороны организаций радиоэлектронной промышленности, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, без учета внешнеторговых операций, производимых через посредников и ритейлеров, а также индивидуального потребления.
Информация с сайта www.instel.ru.
|