Информационный портал по технологиям производства электроники
RFID-маркировка выходит в России на новые рынки - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта


Продвижение продукции, услуг и решений Реклама на портале
Подготовка технических и аналитических материалов, обзоры, информационный мониторинг Информационные услуги
Профессиональный перевод технических материалов: статей, инструкций, руководств, стандартов и проч. Технический перевод
Подписка на новости Подписаться на новости



Авторизация


Главная » Новости » Новости проектов отрасли » RFID-маркировка выходит в России на новые рынки

Новости проектов отрасли

23 января 2018

RFID-маркировка выходит в России на новые рынки

Состояние рынка RFID-технологий и перспективы расширения их применения в мире и в России обсудили участники организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ технологического семинара «RFID: Россия в мире или мир в России?». В мероприятии приняли участие технический директор голландской компании Smartrac Technology Франк Крибель, старший менеджер по развитию бизнеса бельгийской компании IMEC Holst Center Влатко Милошевски, директор по ИТ российского представительства компании Adidas Эмиль Каримов, территориальный директор по эксплуатации и безопасности компании Decathlon в России Николай Касьяненко.

Мировой рынок RFID-меток растет на десятки процентов в год. По данным IDTex, в 2015 году было продано более 5,5 млрд меток, в 2016 году их число достигло 9,4 млрд. Примерно половину из этих меток потребляет ритейл, другими крупными рынками использования RFID являются логистика и здравоохранение. «Технология работоспособна, нащупывает свои рынки. Более того, есть ряд глобальных технологических трендов, воплощение которых в жизнь нельзя представить без RFID», — уверен Председатель Правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс.

Широту спектра использования RFID-технологий в России подтвердил генеральный директор ООО «Технологии идентификации» Игорь Попков. Его компанией разработан RFID-датчик температуры, влажности и акселерометр для Росрезерва. Этот прибор зарегистрирован как средство измерения. Есть заказы датчиков температуры и влажности для учреждений культуры (например, для Эрмитажа). Разработали гибкий температурный логгер для пищевой продукции. Пользуется спросом блок доступа проведенных в лабораториях исследований: УЗИ, рентген и т.д. Начальник RFID-лаборатории ПАО «Микрон» (портфельная компания УК «РОСНАНО» в 2009–2016 годах) Алексей Маркин рассказал, что в 2018 году ему поставлена задача сделать авиабагажную бирку и научиться персонализировать метки в рулонах.

Ожидает роста заказов и объемов производства генеральный директор ООО «РСТ-Инвент» (портфельная компания УК «РОСНАНО») Александр Гребенник. Так с 2018 года производители алкогольной продукции обязаны будут вести поштучный учет товара, что невозможно при существующей технологии штрих-кодирования. На «РСТ-Инвент» был проведен успешный эксперимент по одновременной регистрации индивидуально каждой из 720 бутылок на одной полете, прошедшей через RFID-портал на воротах.

Наиболее масштабные RFID-проекты реализуют одежные ритейлеры. Представители российских подразделений Adidas и Decathlon рассказали, что вся поставляемая в их магазины продукция маркируется RFID-метками.

Участники мероприятия были едины в оценке большого потенциала рынка RFID в России. «Есть гигантский разрыв между тем темпом развития, которые взял рынок RFID и, в частности NFC, в мире и доступностью этих технологий в России с точки зрения соответствующих производственных и интеграторских мощностей», — отметил генеральный директор наноцентра «Техноспарк» Денис Ковалевич. Генеральный директор Sarus Technology Дмитрий Артемьев обратил внимание, что пока RFID-технологии в ритейле используют преимущественно вертикально-интегрированные ритейлеры, крупные бренды, контролирующие всю цепочку от производства товара до его реализации. Потенциал расширения рынка RFID лежит в распространении технологии на другой, в том числе некрупный бизнес.

Для этого требуется переход к единым стандартам. Не все российские производители, особенно малый бизнес, готовы качественно описывать свой товар. Да и описания эти зачастую оказываются плохо совместимыми. Даже размеры указываются по разным стандартам. Следовательно, для крупных ритейлеров, продающих продукцию многих поставщиков и производителей, в том числе, иностранных, возникают проблемы при использовании складских и потребительских сервисов.

RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов с помощью RFID-меток, взаимодействующих с радиосигналами, посылаемыми ридерами. Метки состоят из чипа, хранящего индивидуальную информацию об объекте, и антенны; могут быть как пассивными, так и активными, с собственным источником питания.

Информация с сайта www.rusnano.com


Оцените материал

Оценка полезности информации:
Оценка полноты информации:  
Оценка изложения информации:  
Комментарий:  
 



Новое на форуме

Re: Ремонт DEK ELA
Продажа Паяльных станций Pace.
Re: СМД-установщик и 10 кОм
Продажа Mistral 360 (б/у)

Последние новости

В России запущен в работу суперсовременный комплекс 3D-автоматической оптической инспекции OMRON
подробнее
Остек-ЭК: завершен масштабный проект с ОАО «ИНТЕГРАЛ»
подробнее
Уникальное предложение на измерительные приборы Keysight Technologies
подробнее
На новом заводе «Совтест АТЕ» запустили 3-ю линию поверхностного монтажа, в состав которой входит новейший установщик JUKI RS-1
подробнее
Открыта регистрация посетителей на выставку «ЭкспоЭлектроника». Чем удивит Актаком?
подробнее
Открыта I очередь завода «Датчики и системы»
подробнее
ГК "ДИАЛ": результат работы последних 5 лет - снижение цен
подробнее
© “Элинформ” 2007-2018.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства