Новости российского рынка
11 февраля 2010
Минпромторг встал на сторону отечественных производителей
Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг) предлагает обнулить таможенные пошлины на те комплектующие для телекоммуникационного оборудования, которые не производятся в России. При этом ведомство говорит о необходимости увеличить налоги на ввоз готовой импортной продукции, аналоги которой производятся российскими предприятиями.
Выступая на Международной конференции "Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития", заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Борисов отметил, что в последнее время между Минпромторгом и Минкомсваязи установилась очень хорошая взаимосвязь. "Без такого тесного взаимодействия и четкого понимания ситуации, успеха добиться невозможно, - сказал он. - Приятно констатировать, что меры, которые в условиях финансово-экономического кризиса предпринимаются с точки зрения проникновения отечественного оборудования на соответствующие рынки – это есть не что иное, как согласованная позиция двух ведомств".
По его словам, одной из мер стимулирования производства отечественных производителей разного уровня должна стать грамотная таможенно-тарифная политика. В частности, Минпромторг России выступил с инициативой обнулить таможенные пошлины на всю комплектацию, которая не производится в России, а также поднять налоги на ввоз конечной продукции, аналоги которой производятся российскими предприятиями.
Юрий Борисов отметил, что эти меры поддержат контрактных сборщиков. "Они знают нишу, которая пользуется спросом и вне зависимости, чья эта разработка быстро организуют производство пользующейся спросом продукции на территории России и выбрасывают ее на рынок, - сказал он. - Определенно, для такого рода производителей самое главное – нормальные экономические условия для их деятельности и в том числе доступные комплектации. Эта мера, на наш взгляд, должна серьезно стимулировать всех производителей и современных средств связи, и цифрового телевидения, для того чтобы российский производитель был в одинаковых условиях с западным производителем".
Кроме того, по словам заместителя главы Минпромторга, развитие отечественного производства невозможно без реализации Федеральных целевых программ, направленных на проведение фундаментально-поисковых и научно-исследовательских работ. "В 2008 г. была принята программа развития радиоэлектроники, конечно одной этой программой все вопросы не закрыть, но основная цель – создать условия, конкурентоспособные заделы для продвижения отечественной продукции на рынке телекоммуникации, - напомнил он. - Здесь работа проводится по широкому спектру мероприятий. В первую очередь - по созданию российской электронной компонентной базы".
Юрий Борисов коснулся и определения понятия "отечественный производитель". Традиционно эти вопросы вызывают большой интерес участников рынка. "Мы как полностью российская компания, которая ведет на территории России исследования и разработку решений для сетей связи, рады отметить рост интереса к самой теме поддержки отечественных производителей, - говорит руководитель пресс-службы "МФИ-Софт" Марина Яснева. - Вопрос определения статуса отечественного производителя и выбора эффективных мер его поддержки действительно сложный и требует детального анализа понятий. В частности, когда речь идет о программно-аппаратных решениях для сетей связи - то можно ли считать "отечественным" решение, которое собирается в России на совместном предприятии, однако на уровне технологического ядра и программного кода разрабатывалось за границей? Насколько безопасно внедрение таких решений на стратегически значимых для страны сетях связи".
Кроме того, по мнению участников рынка, названных мер может оказаться недостаточно для успешного развития отечественного производства. "Мы считаем эффективными мерами для повышения конкурентоспособности отечественных продуктов увеличение инвестиций в разработки, реализацию программ поддержки специалистов, создание перспективных технологий, - говорит PR-менеджер регионального отделения Huawei Technologies по странам СНГ Юлия Кольдичева. - Применение только налоговых и законодательных инструментов в данном случае не даст ожидаемого эффекта".
Информация с сайта www.comnews.ru.
Автор оригинального текста: Светлана Серова.
|