Новости российского рынка
09 апреля 2010
Россия: продажи ПК в 2009 г. сократились на 26%
Спрос на персональные компьютеры в 2009 г. был заметно более низким, чем в предыдущем. Но последние месяцы показали, что рынок быстро восстанавливается.
По данным ITResearch, в 2009 г. на российском рынке было продано чуть больше 7,28 млн персональных компьютеров: 3,96 млн десктопов с учетом «самосбора» и 3,32 млн мобильных ПК, включая нетбуки. По отношению к 2008 г. рынок в целом показал снижение на 26%. При этом настольный сегмент упал на 33%, а мобильный – на 16%. Доля категории нетбуков среди мобильных ПК составила около 18%.
Аналитики отмечают, что мобильные компьютеры вплотную приблизились к показателям настольных собратьев: уже в завершающем, 4-м квартале года их доля в общих продажах превысила 48%. В этом году мобильный сегмент, очевидно, обгонит настольный в натуральном выражении (в денежном это произошло уже давно).
Лидерами по итогам года в сегменте настольных ПК стали: Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway (компании перечисляются по алфавиту). Суммарная доля первой пятерки составила 23,4%. Среди производителей ноутбуков лидировала Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли: Asustek, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% всех ноутбуков.
Ранее IDC сообщала, что в четвертом квартале 2009 г. рынок персональных компьютеров в России в количественном выражении вырос на 57,8%. За последние три месяца прошлого года в страну было поставлено 2,65 млн настольных и портативных ПК. Для сравнения в четвертом квартале 2008 г. этот показатель был на уровне 1,8 млн ПК, что на 37,8% меньше аналогичного периода 2007 г.
Рост доли настольных персональных компьютеров был невелик в сравнении с общим подъемом сегмента относительно конца 2008 г. Их количество продолжает оставаться значительным, настольных ПК было поставлено почти 42% от общего числа устройств - 1,1 млн штук. Однако вырос этот сегмент лишь на 4,7%. Соответственно, около 58% поставок техники пришлось на ноутбуки, которые и обеспечили значительный рост рынка ПК. В абсолютном выражении это 1,55 млн штук, что выше аналогичного показателя четвертого квартала 2008 г. почти в 2,5 раза. Объем поставок мини-ноутбуков продолжает расти, констатируют аналитики. В четвертом квартале 2009 г. их доля в общем объеме российского рынка ноутбуков составила 18,7%, это почти 290 тыс. устройств.
Информация с сайта www.cnews.ru.
Автор оригинального текста: Александр Левашов.
|