Новости российского рынка
26 ноября 2010
Научные разработки признают расходами
Вчера комитет по финансам Госдумы рекомендовал к первому чтению поправки в Налоговый кодекс, которые позволят компаниям включить расходы на научные исследования в состав расходов компании. Сейчас расходы на научные исследования не отражаются в отчетности и компания платит налоги без учета этих затрат.
В минувший четверг комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел законопроект, который должен обеспечить благоприятные налоговые условия для инновационной деятельности бизнеса, и рекомендовал его к рассмотрению в первом чтении. Изменения в Налоговый кодекс позволят компаниям отчитываться за расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки в рамках обычной отчетности, то есть перед вычетом налогов на прибыль. Сейчас Налоговый кодекс такой вид расходов не предусматривает. В рамках этого же законопроекта планируется освободить от налога на прибыль компании, продающие акции инновационных стартапов при условии, что эти акции находились в собственности компании не менее пяти лет.
Как отметил заместитель председателя комитета Государственной думы по финансовому рынку Лиана Пепеляева, основная цель законопроекта – развитие в стране инновационной деятельности. «Новые меры позволят стимулировать долгосрочное венчурное финансирование, а также привлечь частные инвестиции в различные инновационные направления», – считает она. Генеральный директор компании «Технопром» Михаил Гамзин отмечает, что любая уважающая себя научно-производственная компания тратит от 10 до 50% своих доходов на НИОКР. «До сегодняшнего дня все расходы на это направление шли из чистой прибыли. Ситуация была ненормальная. Естественно, руководитель фирмы дважды подумает, прежде чем выделить лишний рубль на R&D», – полагает г-н Гамзин.
Как считает управляющий партнер компании Almaz Capital Александр Галицкий, освобождение от налоговой нагрузки затрат на R&D существенно скажется не только на молодых стартапах, но и на уже «взрослых» компаниях. «Начинающие фирмы тратят от 30% на разработку новых решений и технологий, Microsoft тратит на эти цели порядка 10%, Google чуть больше – 15%. Если рассчитывать эти затраты из выручки, а не из чистой прибыли, то российские компании смогут тратить на НИОКР больше», – говорит эксперт.
Информация с сайта www.rbcdaily.ru.
Автор оригинального текста: Антон Бурсак.
|