Новости международного рынка
02 декабря 2010
Отчет Bishop & Associates по рынку разъемов и кабельных соединений
По данным отчета аналитической компании Bishop & Associates о состоянии рынка разъемов и кабельных соединений, отмечается значительное улучшение прогноза. В первую очередь, это связано с очевидным, хотя и едва только наметившимся выходом потребительского рынка из экономического кризиса. Стоит отметить, что восстановление потребительского рынка стран Запад, который включает в себя продукцию от телевизоров с плоским экраном и плееров iPod до электроприборов и игровых приставок, проходит крайне медленно. Об этом, в первую очередь, свидетельствуют показатели продаж 2009 года: мировой рынок кабельных соединений сократился на 21,4 процента — с 6 млрд долларов в 2008 г. до 4,7 млрд в 2009 г. Среди всех сегментов рынка данная отрасль оказалась на пятом месте по темпам снижения. В Европе расходы на кабельные соединения снизились на 29,3 процента, однако показатели 2010 г. могут служить индикатором оживления рынка, связанного с рекордным ростом многих компаний.
Экономический спад оказал значительное влияние на потребительский рынок кабельных соединений, включающий в себя оборудование для электронных игр, индивидуальное электронное оборудование и электроприборы. В частности, снижение кредитования привело к тому, что значительно реже стали совершаться незапланированные покупки. Падение рынка недвижимости лишило многих потребителей возможности совершения покупки в кредит под залог собственного жилья, а рост безработицы привел к снижению доходов части населения; и даже покупатели с устойчивым финансовым положением стали более осторожно тратить деньги на предметы, не являющиеся необходимыми.
Тем не менее, несмотря на высокий уровень безработицы, в 2010 году экономический климат стал постепенно улучшаться. В США поквартальный рост ВВП остается положительным с третьего квартала 2009 года, несмотря на незначительно снижающуюся динамику. Кроме того, с третьего квартала 2009 г. увеличиваются и продажи для личного пользования - в частности, в первой половине 2010 г. заметно возросло потребление товаров длительного пользования, включая электроприборы. Данный рост свидетельствует, как правило, о растущем потребительском доверии.
Во втором квартале 2010 года ВВП 16-ти стран Евросоюза вырос на 1 процент (2,2 процента в Германии, 3,1 – в Финляндии, 1,2 – в Великобритании, 0,6 – во Франции). Толчком для данного роста послужило увеличение экспорта на 4,4 процента, а также повышение потребительских расходов в пределах одного региона. Рост экспорта является хорошим признаком, поскольку свидетельствует об улучшении экономических условий в странах-импортерах.
По данным Еврокомиссии, индекс экономического доверия вырос с 101,1 в июле до 101,8 в августе, что ознаменовало рост третий год подряд.
Если сравнивать с первым кварталом 2009г., показатель потребительских расходов во втором квартале вырос на 0,5 процента.
Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона по-прежнему являются сильными экономическими лидерами. Будучи гигантским экспортером потребительских товаров, Китай, помимо этого, представляет собой огромный растущий внутренний рынок. В попытке снизить темпы роста и сдержать инфляцию китайское правительство недавно увеличило процентную ставку. Внутренний рынок Индии, чей ВВП в 2010 г. увеличился на 8—9 процентов, также растет по мере увеличения доходов ее потребителей.
Экономические прогнозы на 2011 г. говорят о росте ВВП на 1 – 3 процента в большинстве западных стран и на 7 – 10 процентов в Китае, Индии и других развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Значительного снижения безработицы в Европе и Северной Америке не ожидается; кроме того, продолжится застой на рынке жилья. Все это предопределяет скромный годовой рост потребительского рынка в 2011 году.
Bishop & Associates прогнозирует рост мирового потребительского рынка кабельных соединений в 2010 году приблизительно на 18 процентов – до уровня 5,6 млрд долларов. Ожидается, что среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) за пять лет превысит 8 процентов. Рост рынка в 2011 г. в значительной степени будет зависеть от скорости восстановления мировой экономики. Ожидается, что в 2011 г. рост составит 7 процентов, что должно вывести потребительский рынок на уровень 2008 г. Максимальный годовой рост (свыше 15 процентов) в 2011 г. ожидается в Китае, более чем 8-процентный – в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Северной Америке, Европе и Японии темпы роста не превысят 5 процентов. После 2011 года в экономике западных стран, возможно, предстоят один-два застойных года.
Информация с сайта www.ostec-cable.ru.
|