Уважаемые пользователи! Приглашаем Вас на обновленный сайт проекта: https://industry-hunter.com/
Аккумуляторы для электромобилей будут тестировать в специальной САПР - ЭЛИНФОРМ
Информационный портал по технологиям производства электроники
Аккумуляторы для электромобилей будут тестировать в специальной САПР  - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта

Скоро!

Событий нет.
Главная » Новости » Новости САПР » Аккумуляторы для электромобилей будут тестировать в специальной САПР

Новости САПР

18 марта 2011

Аккумуляторы для электромобилей будут тестировать в специальной САПР

Транспортная революция, связанная с распространением электрических автомобилей, задерживается только из-за отсутствия емкого надежного аккумулятора. Литий-ионные батареи все еще слишком дороги и не обеспечивают необходимый запас хода автомобиля. Новые материалы должны открыть путь к созданию более совершенных батарей, и ученые немецкого Института промышленной математики готовы предложить программное обеспечение для моделирования батарей, которое ускорит прогресс в этой области.

Будущее за электрическими автомобилями – в этом уже мало кто сомневается, включая правительства и гигантов автомобильной промышленности. Федеральное правительство Германии стремится создать в своей стране ведущий рынок электромобилей, по его планам к 2020 году на дорогах Германии должно быть не менее одного миллиона легковых автомобилей с электрическим приводом. Покупатели солидарны с правительством: немецкая автомобильная организация ADAC провела опрос, по результатам которого выяснилось, что 74% опрошенных купили бы электрический автомобиль, если не придется идти на компромиссы с точки зрения стоимости, удобства и безопасности. Прежде всего, покупатели не готовы уступить, когда речь идет о дальности поездки на одном заряде аккумулятора - около трети водителей считают, что запас хода должен быть не менее 500 километров. Также потенциальных покупателей беспокоит отсутствие сети зарядных станций в стране и ограниченный срок службы батареи.

Проблема в том, что литий-ионные батареи, используемые большинством автопроизводителей, слишком тяжелые, дорогие и быстро изнашиваются. Новые материалы должны улучшить производительность, срок службы и безопасность устройств хранения энергии, однако разработка таких материалов является трудоемким и дорогостоящим процессом.

Новый немецкий системный исследовательский проект для электромобилей (FSEM) должен создать программное обеспечение BEST для моделирования литиево-ионных батарей, которое должно ускорить разработку приемлемого по характеристикам аккумулятора.

Литий-ионный аккумулятор состоит из двух пористых электродов, отделенных друг от друга электролитом. Ионы лития движутся между электродами, когда аккумулятор заряжается и разряжается. Время работы аккумулятора зависит от материалов, используемых в компонентах устройства и здесь важно поддерживать сложный баланс взаимодействия различных материалов и процессов. Программа BEST моделирует различные комбинации материалов, что позволяет создать их идеальное сочетание. Таким образом, отпадает сложный и трудоемкий процесс создания опытных образцов и нет необходимости идти по долгому пути проб и ошибок.

В настоящее время специалистам института удалось смоделировать всю батарею на макро- и микроскопическом уровне, а также движение и реакции ионов лития. Электроды моделируются с разрешением до 10 микрометров – это позволяет менять положение и форму электродов в широких, недоступных другим программам, пределах. Благодаря трехмерному моделированию можно точно рассчитать концентрацию ионов лития, плотность тока и уровень производства тепла в батарее. Таким образом, программа BEST помогает определить возможные точки чрезмерного нагрева, которые могут привести к перегреву и воспламенению батареи.

Для вычислений используется специальный программный код "Finite Volume", разработанный в Институте промышленной математики. В настоящее время ученые работают над обновлением программы, которое будет включать модель старения аккумулятора.

Информация с сайта www.cnews.ru.





Последние новости

АРПЭ провела практическую конференцию "Экспорт российской электроники"
подробнее
Портфельная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» разработала RFID-метки нового поколения WinnyTag Duo
подробнее
Научно-технический семинар «Электромагнитная совместимость. Испытательные комплексы для сертификационных и предварительных испытаний военного, авиационного и гражданского оборудования»
подробнее
Официальное представительство Корпорации Microsemi примет участие в выставке «ЭкспоЭлектроника» 2018
подробнее
Новое оборудование в Технопарке Зубово
подробнее
Избраны органы управления Технологической платформы «СВЧ технологии»
подробнее
«Рязанский Радиозавод» внедряет инструменты бережливого производства
подробнее
© “Элинформ” 2007-2024.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства