Новости российского рынка
11 апреля 2011
В России обнаружился производитель планшетов
Фото с сайта www.cnews.ru
В ближайшие несколько дней в рознице появятся 3 модели планшетов, выпущенных российской компанией «Трикью». Интересная особенность устройств состоит в том, что они собраны на территории Москвы.
На этой неделе, не позднее 15 апреля 2011 г., начнутся продажи первой линейки планшетных компьютеров компании «Трикью». Все три планшетника работают на платформе Android, построены вокруг двухъядерного чипсета Nvidia Tegra 2 и появятся на рынке под брендом 3Q Qoo Surf.
Два из трех планшетников оснащены 10-дюймовыми емкостными дисплеями (третье – 9,7 дюймов), и обладают, в зависимости от комплектации твердотельным накопителем 8 до 32 ГБ и оперативной памятью от 512 МБ до 1 ГБ. В устройства встроен 3G-модем.
Все планшетники линейки работают под управлением ОС Android 2.2 (Froyo), причем производитель обещает пользователям обеспечить обновление ОС как минимум до Android 3.0 (Honeycomb). Поверх Android’а в планшетах установлен графический пользовательский интерфейс Tap UI разработки компании Tap’N’Tap.
Время автономной работы устройств, по заявлению производителя, составляет 8 часов в режиме веб-серфинга, что сопоставимо с показателями iPad, который в том же режиме может продержаться, в среднем, 10 часов.
Производители относят свои устройства к премиальному сегменту. Ценовая планка на планшеты 3Q в минимальной комплектации находится для разных моделей на уровне 14 999 – 16 999 руб.
Типичная картинка: Google на экране Android'a.
Неприятной особенностью для пользователей отечественных планшетов станет недоступность магазина приложений Android Market. По словам руководителя направления ноутбуков и планшетных ПК в «Трикью» Имрана Сулейманова, эта особенность обусловлена политикой Google. До официального релиза «планшетной» версии Android 3.0 основной разработчик Android не лицензирует доступ к Market для устройств с диагональю более 7 дюймов (чем и объясняется приверженность этому размеру экрана Samsung в его первом планшете Galaxy Tab).
Как рассказывает тот же Сулейманов, Android Honeycomb будет доступен для планшетников 3Q к лету 2011 г. До этого времени их владельцам предстоит обращаться за приложениями в альтернативные магазины программ для Android.
Несмотря на этот явный недостаток, 3Q планирует в 2011 г. занять со своими устройствами 15% российского рынка планшетных ПК, оценивая объем этого рынка в 500 тыс. штук.
Представитель российского подразделения Nvidia Ирина Шеховцова говорит, что, по собственной оценке московского офиса компании, в 2011 г. в России может быть продано около 1 млн штук устройств, причем на долю продукции Apple придется примерно половина этого объема, «что оставит на рынке достаточно места для других производителей». По мнению Шеховцовой, планы «Трикью» продать в России в 2011 г. 75 тыс. устройств выглядят вполне достижимыми.
Пожалуй, самой примечательной особенностью планшетников является место происхождения: их сборка осуществляется на собственном предприятии «Трикью», расположенном в Москве. До сих пор отечественные компании, выпуская планшеты под собственными именами, ограничивались брендированием устройств, произведенных в Юго-Восточной Азии.
Гендиректор «Трикью» Максим Белоусов пояснил CNews, что размещение производства компании именно в Москве обусловлено, в основном, логистическими причинами: комплектующие для собираемой техники закупаются у российских дистрибьюторов, чьи склады расположены в Москве. Кроме того, говорит он, именно из Москвы осуществляются основные продаж ИТ-техники в России.
Экономический расчет компании показал, говорит Белоусов, что экономия на логистике, а также возможность самостоятельной сборки и тестирования ПО перекрывают выгоды от дешевизны китайской сборки.
Кроме того, отмечает глава «Трикью», местная сборка позволяет диверсифицировать производство, используя одну партию комплектующих в производстве устройств нескольких различных типов, что было бы невозможно при удаленной работе с китайскими сборщиками.
«Трикью» владеет правами на тайваньский бренд 3Q на территории России, и собирает и продает внешние накопители, ноутбуки, нетбуки и неттопы как под этим брендом, так и под маркой Qoo. Компания не раскрывает данных об объемах продаж своих устрйоств, однако, по словам Максима Белоусова, по продажам внешних дисков держится на «устойчивом четвертом месте в России» (после Seagate, Transcend и Western Digital). Основные розничные каналы компании – это сети «Медиамаркт», «Техносила» и «Белый ветер – Цифровой».
В декабре 2010 г. «Трикью» зарекомендовала себя смелой компанией, присоединившись к акции Intel по выводу на российский рынок техники под управлением ОС MeeGo, дистрибутива Linux для мобильных устройств. По словам источника в компании, продажи MeeGo-устройств под брендом 3Q с тех пор составили 3-4 тыс. экземпляров. По информации CNews, вскоре «Трикью» объявит о выпуске планшетного ПК, работающего на MeeGo.
Информация с сайта www.cnews.ru.
Автор оригинального текста: Владислав Мещеряков.
|