Новости проектов отрасли
05 мая 2011
За российским транспортом будет следить ГЛОНАСС-оборудование из США
Фото с сайта www.cnews.ru
На российский рынок терминалов для спутникового мониторинга транспорта с ГЛОНАСС решила выйти американская EMS Technologies. Терминалы только с GPS компания поставляла в Россию и раньше, однако теперь местные клиенты требуют от них поддержки ГЛОНАСС.
EMS Technologies (штаб-квартира расположена в США) решила в этом году оснастить свои терминалы для спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС-модулями и поставлять их на российский рынок. Компания специализируется на разработке и производстве коммуникационного оборудования, а производством транспортных терминалов занимается ее подразделение EMS Global Tracking (ранее известное как Satamatics), базирующееся в Великобритании.
Как рассказал CNews представитель EMS Global Tracking в России Дмитрий Соколов, реализовывать терминалы с ГЛОНАСС их компания будет через местных партнеров – «М2М телематику» и «МВС глобальные телекоммуникации». Терминалы для спутникового мониторинга транспорта EMS Global Tracking только на GPS эти компании продают в России уже несколько лет.
«ГЛОНАСС-сертификация – обязательная характеристика оборудования для многих наших клиентов в России и некоторых других странах СНГ», – говорит Дино Каутрауки (Dino Koutrouki), вице-президент и генеральный менеджер подразделения управления ресурсами EMS.
Напомним, что согласно закону о навигационной деятельности с 1 января 2011 г. наличие аппаратуры с ГЛОНАСС на транспорте для перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов является обязательным. За несоблюдение этих норм предусматриваются штрафы как для владельцев транспортных средств – юрлиц и индивидуальных предпринимателей, так и для водителей.
Как пояснил CNews Юрий Милованов, директор по работе с регионами компании «МВС глобальные телекоммуникации», терминалы EMS Global Tracking со встроенным ГЛОНАСС-приемником можно будет устанавливать как на автомобильный, железнодорожный транспорт, так и на морские, речные суда и объекты малой авиации.
По его словам, в первую очередь, эти терминалы предназначены для установки на транспорте, работающем в районах, где отсутствует покрытие сотовых сетей. В этом случае передача координат местоположения, полученных от спутников GPS/ГЛОНАСС, и различной другой служебной информации осуществляется по каналам системы спутниковой связи Инмарсат, работая по стандарту Inmarsat IsatM2M. Соколов из EMS Global Tracking основными потребителями своих терминалов с ГЛОНАСС в России видит нефтяные и газовые компании.
Американские терминалы с ГЛОНАСС можно будет устанавливать на все основные виды транспорта.
Стоит отметить, что терминалы для мониторинга транспорта уже оснастила ГЛОНАСС канадская SkyWave. О намерениях сделать это компания объявляла еще в 2009 г. Как и терминалы EMS Global Tracking, решения канадцев используют Инмарсат и предназначены для работы в районах, где отсутствует покрытие сотовых сетей. Продавать их в России также будут ««М2М телематика» и «МВС глобальные телекоммуникации». В обеих компаниях заявили CNews, что уже протестировали канадские терминалы с ГЛОНАСС и готовы поставлять их клиентам.
По информации исполнительного директора «М2М телематики» Алексея Смятских, в канадских терминалах используются ГЛОНАСС-модули производства КБ «Навис». Какие модули будут использоваться в терминалах EMS Global Tracking, российские партнеры компании пока не знают.
Напомним, что высокоточное профессиональное оборудование с ГЛОНАСС, например, для геодезии, строительства, картографии, иностранцы производят уже несколько лет и поставляют в том числе в Россию. На отечественном рынке терминалов для спутникового мониторинга транспорта с ГЛОНАСС, по данным игроков этого рынка, до сих использовалось лишь российское оборудование. Его крупнейшими поставщиками являются «Русские навигационные технологии» (РНТ) и «М2М телематика».
В РНТ полагают, что большинство крупнейших мировых производителей оборудования для мониторинга транспорта так или иначе ищут способы выхода на российский рынок. «Всех привлекает и скорость развития этого рынка в России, и государственное стимулирование оснащения приемниками ГЛОНАСС пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы», – полагает Олег Краус, заместитель исполнительного директора по развитию бизнеса РНТ.
По его мнению, приход зарубежных производителей поможет российским разработчикам систем мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS лучше адаптировать свои продукты к мировым стандартам. В «НИС ГЛОНАСС» уверены, что появление новых зарубежных производителей навигационного оборудования с ГЛОНАСС подтверждает выводы аналитиков компании о том, что использование сигналов российской спутниковой системы становится стандартом не только в сегменте профессионального высокоточного оборудования, но и на массовом рынке.
«Мы уверены, что к концу года десятки иностранных компаний предложат свои решения и оборудование на базе двухсистемных чипсетов», – заявил представитель НИС Игорь Фрумкин.
Информация с сайта www.cnews.ru.
Автор оригинального текста: Наталья Лаврентьева.
|