Новости российского рынка
22 июня 2011
Китайская компания TPV начала выпускать телевизоры Philips в Шушарах
Компания TPV Technologies (Китай) 21 июня 2011 г. открыла в поселке Шушары под Петербургом первую в России линию по сборке ЖК-телевизоров и мониторов мощностью до 3,5 млн. единиц в год. К концу 2012 года объем инвестиций в проект достигнет 30 млн. долл. Работа на арендованных площадях поможет TPV окончательно определиться с планами по строительству собственного завода, говорят в компании. Переход производителей на сборку в России приведет к снижению цен на основные модели ЖК-телевизоров, и компаниям придется искать новые способы борьбы за потребителя, говорят эксперты.
Для организации производства TPV арендовала 20 тыс. кв. м в комплексе АКМ Logistics в Шушарах на пять лет, говорит генеральный директор TPV CIS Блажей Райсс. По оценке директора департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Наталии Черейской, аренда обойдется компании в 120 – 150 долл. за 1 кв. м в год.
Сейчас мощность завода – 2 млн. единиц продукции в год, к сентябрю она достигнет 3,5 млн. единиц, инвестиции в проект до конца года составят 30 млн. долл. Однако в этом году завод выпустит 500 тыс. телевизоров марки Philips, возможно, будет достигнута договоренность с еще одной маркой, в этом случае будет выпущено 700–750 тыс. телевизоров, поясняет председатель совета директоров и исполнительный директор TPV Technologies Джейсон Сюань. Обсуждается также сотрудничество с Sharp, Sony, Panasoniс, до конца года будет решен вопрос о сборке ЖК-мониторов. В перспективе производство будет выпускать продукцию также для Украины, Белоруссии, Казахстана.
По итогам работы на арендованных площадях может быть принято решение о строительстве собственного завода в России, говорит г-н Райсс. Этот вопрос исключительно в компетенции TPV, поясняет генеральный директор подразделения «Телевизоры» Philips Consumer Lifestyle Роберт Смитс. Весной TPV и Philips создали совместное предприятие по производству телевизоров, на 70% принадлежащее китайскому партнеру и на 30% – Philips.
В перспективе TPV рассчитывает занять 20–30% российского рынка ЖК-телевизоров в целом, добавляет Джейсон Сюань. По его оценкам, сейчас для России производится 6 – 7 млн. ЖК-телевизоров в год, в течение ближайших двух лет объемы вырастут до 10 млн. штук. Объем рынка – 3,5 – 4 млрд долл., подсчитали в УК «Финам». В текущем году, по оценкам экспертов, рост составит 10% в денежном выражении, говорит директор по связям с общественностью сети магазинов «Техносила» Андрей Голубков. При этом, по его словам, доля продаж телевизоров с большой диагональю в январе 2011 года составила 40% в денежном выражении.
Производить ЖК-телевизоры для российского рынка непосредственно в России выгодно, поскольку комплектующие (в первую очередь это ЖК-модуль) не облагаются таможенными пошлинами, а на готовую продукцию действует 15-процентный налог, поясняет директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. В ближайшей перспективе все производители должны перейти на такую схему работы, полагает он. Продавать телевизоров больше, чем сейчас, трудно; конкуренция будет по цене и известности марок, и необходимо искать новые способы борьбы за покупателя, отмечает генеральный директор ЗАО «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. «Реклама и новые технические нюансы требуют серьезных вложений, поэтому конкурентным преимуществом могут стать особые дизайнерские решения продукции, которых ждет покупатель», – считает эксперт.
Информация с сайта www.rbcdaily.ru.
Автор оригинального текста: Ирина Лапеченкова.
|