Новости проектов отрасли
07 октября 2011
«НИС ГЛОНАСС» разработает систему 112
Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС» победил в открытом конкурсе МЧС на разработку типового проекта системы «112» для субъектов РФ. Сумма контракта составила 1,9 млн руб.
О том, что НИС победил в конкурсе МЧС, сообщила пресс-служба компании. В рамках контракта будет разработан типовой технический проект для создания системы «112» в субъектах РФ, предусматривающий единую техническую политику на территории страны. «При этом для каждого региона проект будет адаптироваться в зависимости от его специфики», — пояснила репортеру ComNews директор по PR ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») Ольга Антонова.
Генеральный директор «НИС ГЛОНАСС» Александр Гурко отмечает, что создание и использование типового технического проекта системы «112» с его последующей адаптацией в конкретных регионах позволит избежать дублирования расходов бюджета на выполнение проектных работ.
В техническом проекте будет предусмотрена интеграция этой системы с системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и другими системами на основе технологий ГЛОНАСС. Как пояснила ComNews пресс-служба, речь идет об информационных системах служб экстренного реагирования — к примеру, автоматизированная система наблюдения МЧС.
Что касается проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» (в рамках которого на базе виртуальной сети с 2013 г. будет работать система экстренного реагирования при авариях), то в конце сентября 2011 г. Минюст утвердил приказ Минкомсвязи о распределении нумерации для виртуальных операторов (MVNO). Согласно этому документу, на функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет выделен один код DEF=941 (10 млн номеров). «Ресурс нумерации, зарезервированный для „ЭРА-ГЛОНАСС“, должен коррелироваться с количеством автомобилей в России. Выделенный в настоящий момент код позволит запустить систему в работу», — сказала Ольга Антонова.
«У нас уже накоплен определенный опыт, — рассказал в разговоре с репортером ComNews заместитель гендиректора „НИС ГЛОНАСС“ Геннадий Голант. — В частности в Москве работает ограниченная опытная зона. До конца года неограниченные территориально опытные зоны будут работать также в Петербурге и Курске».
В конце сентября компания «Ростелеком» предложила создать инфраструктуру для функционирования национальной системы экстренного вызова «112» на базе своей облачной платформы. Заместитель директора департамента госполитики в области связи Минкомсвязи Тамара Моисеева на II Всероссийской конференции «Служба „112“ в России. Проблемы внедрения и перспективы развития» не исключила, что «Ростелеком» станет «координатором среди операторов» при создании системы «112» и на него «ляжет основная нагрузка» (см. новость ComNews от 29 сентября 2011 г.).
«Ростелеком» убежден, что использование облачных технологий существенно сократит сроки развертывания систем службы «112» в регионах, а также позволит достичь существенной экономии бюджетных средств, и предполагает, что исполнитель работ учтет это в своем типовом проекте«, — сообщила пресс-служба ОАО «Ростелеком». При этом в компании уточнили, что «Ростелеком», как уполномоченный правительством РФ оператор национальной облачной платформы, уже начал подготовку облачной инфраструктуры для возможного размещения сервисов службы «112».
Информация с сайта comnews.ru.
Авторы оригинального текста: Татьяна Золотова, Алексей Рерих.
|