Новости проектов отрасли
02 ноября 2011
ГЛОНАСС возглавит М2М-рынок
Главным драйвером российского рынка М2М-решений станет сегмент транспортной навигации, на который уже сейчас приходится почти 50% этого рынка. К такому выводу пришли участники вчерашнего бизнес-форума «M2M — Communications and Connections 2011», организованного ComNews Conferences. В частности, внедрение системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит подключать миллионы устройств в год.
Решения, связанные с ГЛОНАСС на транспорте, а также бытовые навигаторы со встроенным ГЛОНАСС-модулем уже сейчас занимают 45-50% российского рынка М2М-устройств. Еще по 20% рынка приходится на банковский сектор и ЖКХ. Такой статистикой поделился на конференции аналитик iKS Consulting Максим Савватин.
По его подсчетам, в сегменте сотовых М2М-соединений «большая тройка» контролирует более 85% рынка в России. Структура его такова: 44% занимает ОАО «МТС», 25% — ОАО «ВымпелКом», 17% — ОАО «МегаФон» и 14% — прочие операторы (сотовые компании ОАО «Ростелеком» и ЗАО «Скай Линк»). Специалисты прогнозируют рост рынка до 70% в год.
Максим Савватин напомнил, что первое М2М-решение в России было внедрено в начале 2000-х в банковском секторе. По итогам 2010 г. число М2М-соединений во всем мире превысило 80 млн, а объем месячного трафика М2М-устройств составляет 27 Петабайт (оценка аналитиков Berg Insight). «Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС позволит подключать по несколько миллионов SIM в год — это станет основным драйвером развития рынка М2М в России», — заключил Максим Савватин.
«М2М вокруг нас — это банкоматы, платежные системы, банковские карты, даже сигнализация в машине, — заявил с трибуны конференции директор департамента по развитию и управлению продуктами для бизнес-рынка МТС Сергей Иревли. Он перечислил основные драйверы роста рынка М2М с точки зрения оператора связи: удешевление и доступность технических компонентов, восстановление и модернизация экономики, новые государственные программы и инновационные решения.
Вместе с тем Сергей Иревли отметил тенденцию снижения ARPU с каждого М2М-устройства — в Европе и России он самый низкий в мире: «Это соответствует законам телекоммуникационной отрасли — чем больше абонентов, тем ниже ARPU. При этом российский рынок М2М продолжает развиваться, не уступая мировому по темпам и даже опережая его». Основной рост он прогнозирует в транспортной и энергетической отраслях.
Ведущий аналитик телекоммуникационного рынка компании Tele2 Олеся Власова рассказала про шведский опыт развития решений М2М. По ее словам, Швеция — самый насыщенный в Европе М2М рынок в силу регулирования: власти требовали от граждан в обязательном порядке установить счетчики электричества к 2009 г. Аналитик привела данные по ARPU: в сегменте потребительской электроники, который занимает 49% всего рынка М2М в Швеции, ARPU составляет 0,8 евро.
Как констатирует Олеся Власова, именно государственная инициатива движет рынок М2М в странах Европы. Так, еще один драйвер его развития — система eCall (автоматический экстренный вызов в автомобилях). «Требование по установке подобных систем может стать обязательным для всех новых автомобилей с 2015 г.», — предупреждает Олеся Власова.
Российский аналог системы eCall — «ЭРА-ГЛОНАСС». «Действительно, транспортный рынок может стать одним из драйверов роста рынка М2М-услуг. Последние годы он увеличивается двукратно, а с реализацией программы „ЭРА-ГЛОНАСС“ ожидается взрывной рост — по несколько миллионов транспортных средств в год. При этом нельзя не учитывать, что из года в год увеличивается объем информации, передаваемой с борта ТС. В целом это должно дать не менее 70% роста рынка М2М-услуг в год», — подытожил исполнительный директор группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских в беседе с ComNews.
Информация с сайта comnews.ru.
Автор оригинального текста: Дарья Лютцау.
|