Новости проектов отрасли
20 апреля 2012
Будущее сетей видеонаблюдения
В ходе реализации проекта интеллектуальной транспортной системы Москвы (проект «ИТС Москвы») создается целый комплекс систем, ключевую из которых, на мой взгляд, представляет Единая автоматизированная система диспетчеризации и безопасности на наземном городском пассажирском транспорте (АСДУ-НГПТ). В состав решения включены четыре автоматизированные подсистемы: «Безопасность-НГПТ», «Информирование-НГПТ», «Диспетчеризация-НГПТ» и «Планирование-НГПТ».
Значительную роль в организации пассажирских перевозок играет максимальное обеспечение безопасности пассажиров на транспорте. Так, контроль ситуации на наземном городском пассажирском транспорте осуществляется за счет внедрения систем видео- и аудионаблюдения и контроля состояния среды салона автобуса в рамках подсистемы «Безопасность-НГПТ».
На данный момент под диспетчерский и видеоконтроль взято 4 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс». До конца года в столице появится более 8 тыс. безопасных автобусов. В соответствии с концепцией обеспечения безопасности пассажирских перевозок на автобусы малой и средней вместимости устанавливается по три видеокамеры, на автобусы большой вместимости — четыре, особо большой вместимости — пять.
Как функционирует система видеонаблюдения? Прежде всего, следует выделить два режима ее работы: онлайн и офлайн. В офлайн-режиме регистраторы записывают весь накопленный материал на собственный жесткий диск (его размер зависит от количества камер) и хранят его в течение одного месяца. Видеоматериалы могут понадобиться при разборе ситуаций, связанных с ДТП, кражами, нештатными ситуациями на транспорте, включая разбирательства жалоб пассажиров, связанных с нанесением ущерба здоровью. Соответственно, при возникновении жалоб составляется специальная заявка, в которой указывается время, рейс, конкретная остановка, номер автобуса и т.д.
Специалист диспетчерской службы предоставляет видеоданные, заменяя необходимые жесткие диски видеорегистратора на новые из обменного фонда. Благодаря дискам, подключенным к допстанции, появляется возможность получения исчерпывающей информации для анализа ситуации: видео, аудио, координаты ТС в привязке к точному времени. Таким образом, уже удалось задержать подозреваемого в убийстве, который воспользовался социальной картой для проезда (по ее номеру удалось отследить автобус, где она был использована, установить личность подозреваемого и задержать его).
Параллельно с этим предусмотрен и онлайн-режим работы, который запускается в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель нажал тревожную кнопку или сработал датчик задымления. В этом случае диспетчер должен подтвердить обработку данных, и далее, уже в зависимости от того, что произошло, запрос идет в соответствующие структуры. Либо в территориальный диспетчерский отдел или парк, если там сработала тревожная кнопка по причине, к примеру, спуска колеса или другой технической неисправности, либо в центр организации дорожного движения и на уровень безопасности Мосгортранса, либо непосредственно в систему управления полицейскими нарядами (пилотный проект в стадии тестирования).
Информация с сайта comnews.ru.
Автор оригинального текста: Виталий Полторацкий, директор службы развития продуктов и услуг ГК «М2М телематика»
|