Новости компаний
21 августа 2012
Система АБТЦ-МШ на новом этапе развития
Работа над одним из самых перспективных проектов ОАО «ЭЛАРА» — микропроцессорной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте (АБТЦ-МШ) — развернулась не на шутку. Ежедневно, шаг за шагом, заводчане приближаются к заветной цели — получению заказа на серийное производство. Начиная с первого полугодия 2010 года в тесном сотрудничестве с разработчиками — ОАО «НИИАС» — на предприятии изготовлено 5 полноценных комплектов системы. О том, какие работы ведутся сегодня и что предстоит сделать в ближайшем будущем, рассказывает главный конструктор опытно-конструкторского бюро гражданской продукции А.Н. Гуляев.
— Андрей Николаевич, в 2011 году разработано и отгружено более 50 ячеек из состава АБТЦ-МШ. Что можно сказать по 2012 году?
— Хотя фактически изделия и были направлены заказчику в Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»), говорить об отгрузке не совсем верно. В институте ячейки из состава АБТЦ-МШ прошли проверку, настройку и отладку программного обеспечения. Это были макетные и опытные образцы, на которых проверяются работоспособность отдельных узлов и системы в целом, но до поставки в 2011 году было далеко.
Надо отдать должное цехам и подразделениям предприятия — работа проделана огромная. Генеральный директор ОАО «ЭЛАРА» А.А. Углов контролирует выполнение каждого этапа приоритетного проекта, и, на мой взгляд, службы завода пока не подводят.
Начиная с первого полугодия 2010 года по сегодняшний день изготовлено пять полноценных комплектов системы АБТЦ-МШ с различным функциональным наполнением. В 2011 году проведены предварительные заводские испытания, а в 2012 — испытания на грозозащиту и электромагнитную совместимость. Кроме того, в июне этого года нами получено разрешение и отгружен первый комплект на перегон Сельцо-Орджоникидзеград для опытной эксплуатации. В задачах текущего года — провести приемочную комиссию и перевести комплекс в постоянную эксплуатацию.
— Вы говорите о пятом комплекте, который установлен на железнодорожном перегоне в Брянской области?
— Совершенно верно. В настоящее время на перегоне ведутся строительно-монтажные работы, в том числе монтаж шкафов и блоков АБТЦ-МШ. В дальнейшем планируем начать отладку в реальных условиях и ввод системы в опытную эксплуатацию.
— Совсем недавно мы делали первые шаги в этом направлении. Что еще предстоит эларовцам?
— На мой взгляд, мы находимся лишь в середине пути. На каждом этапе проверок и испытаний специалисты предприятия и ОАО «НИИАС» выявляли замечания и разрабатывали меры по улучшению функционирования, снижению трудоемкости и даже улучшению внешнего вида системы автоматической блокировки. Предстоит внести коррективы в конструкторскую документацию и провести подтверждающие испытания. Уже сейчас имеются предложения конструкторов завода и института по изменению условий эксплуатации. Впереди — самый ответственный этап — поднадзорная эксплуатация совместно с представителями ОАО «НИИАС» и обслуживающих организаций. Необходимо провести обучение обслуживающего персонала, понять режимы работы системы в реальных условиях.
— Каковы перспективы по разработке и реализации АБТЦ-МШ на ближайшее будущее?
— Пределов совершенству не существует, поэтому с конструкторской позиции в АБТЦ-МШ всегда будет что улучшить и добавить. По заверениям департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» перспективы у наших комплексов большие — потребность в них увеличивается с каждым днем. Огромное количество перегонов оборудовано устаревшими системами релейной централизации или не оборудовано ничем, постоянно растущий парк подвижного состава также предъявляет повышенные требования к безопасности движения и пропускной способности. Поэтому набираемся знаний, сил, ждем результатов опытной эксплуатации, оценки приемочной комиссии и готовимся к серийному производству АБТЦ-МШ.
Беседовала Анна Чернышёва,
редактор «Информационного вестника «ЭЛАРА»
Информация с сайта elara.ru.
|