Уважаемые пользователи! Приглашаем Вас на обновленный сайт проекта: https://industry-hunter.com/
Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав - ЭЛИНФОРМ
Информационный портал по технологиям производства электроники
Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта

Скоро!

Событий нет.
Главная » Новости » Новости перспективных технологий » Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав

Новости перспективных технологий

21 августа 2012

Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав

Изображение с сайта science.compulenta.ru

Мы уже сбились со счёту, описывая явленные миру литиевые батареи с зарядкой-разрядкой за минуты вместо нынешних часов. Вот только всё это требовало экзотических материалов — нанокристаллов титаната лития, графена, золота и т. п. Легко догадаться, что ни один из этих образцов не завоевал пока рынок: дороговаты материалы.

Исследователи из Ульсанского национального института науки и технологии (Южная Корея) добились повышения скорости забора и отдачи энергии обычными литий-ионными батареями без каких-либо дорогостоящих инноваций: они всего лишь покрыли литий графитом, по стоимости не превосходящим цену грифеля в вашем любимом карандаше.

Благодаря погружению в раствор, насыщенный графитом, на поверхности катода образуется тонкий проводящий углеродный слой, резко ускоряющий зарядку-разрядку. (Иллюстрация Sanghan Lee et al.)

Чтобы добиться нужного эффекта разработчики вымачивали стандартный катодный материал — литий-марганцевый оксид — в растворе, содержащем графит. Катод карбонизируется, а графит остаётся на материале катода в виде сетки проводящих дорожек. Благодаря этому при подаче тока все контактирующие с дорожками литиевые участки катода начинают заряжаться одновременно, а не слой за слоем, как это происходит в обычном аккумуляторе. То же самое имеет место при разрядке.

В результате скорость этих процессов увеличивается от 30 до 120 раз (в зависимости от температуры). У вас обычный электромобиль? Радуйтесь, на его полную зарядку уйдёт не более 15 минут.

Впрочем, несмотря на оптимистичные заявления Министерства образования, науки и технологии Южной Кореи, мы не стали бы повторять за ним, что «разработка такой батареи существенно поднимет популярность электромобилей, аккумуляторы которых требуют часы для зарядки». Не только электромобилям, но даже гибридам до тех пор предстоит решить множество других проблем, среди которых выделяются высокая стоимость (обычные авто в два раза дешевле), низкая ёмкость и связанный с ней никакой запас хода, а также — что особенно актуально для России — низкая эффективность при отрицательных температурах.

Соответствующая работа опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Информация с сайта science.compulenta.ru со ссылкой на Phys.Org.

Автор оригинального текста: Александр Березин.





Последние новости

АРПЭ провела практическую конференцию "Экспорт российской электроники"
подробнее
Портфельная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» разработала RFID-метки нового поколения WinnyTag Duo
подробнее
Научно-технический семинар «Электромагнитная совместимость. Испытательные комплексы для сертификационных и предварительных испытаний военного, авиационного и гражданского оборудования»
подробнее
Официальное представительство Корпорации Microsemi примет участие в выставке «ЭкспоЭлектроника» 2018
подробнее
Новое оборудование в Технопарке Зубово
подробнее
Избраны органы управления Технологической платформы «СВЧ технологии»
подробнее
«Рязанский Радиозавод» внедряет инструменты бережливого производства
подробнее
© “Элинформ” 2007-2025.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства