Уважаемые пользователи! Приглашаем Вас на обновленный сайт проекта: https://industry-hunter.com/
Toyota представила полностью твердотельный литиевый аккумулятор - ЭЛИНФОРМ
Информационный портал по технологиям производства электроники
Toyota представила полностью твердотельный литиевый аккумулятор - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта

Скоро!

Событий нет.
Главная » Новости » Новости перспективных технологий » Toyota представила полностью твердотельный литиевый аккумулятор

Новости перспективных технологий

26 сентября 2012

Toyota представила полностью твердотельный литиевый аккумулятор

Изображения с сайта science.compulenta.ru

Сегодня в качестве электролита в литиевых аккумуляторах применяют жидкие органические вещества. И это не самый лучший вариант — он ответствен как за проблемы со взрывоопасностью литиевых батарей, так и за их низкую ёмкость в морозы. Конечно, можно использовать и твёрдый электролит, но его проводимость становится приличной лишь при 50—80ºС. Но современные энергонакопительные системы с такими температурами не дружат.

Базисный элемент нового аккумулятора (вверху) и материал электрода (внизу). (Здесь и ниже фото Tech-On!.)

К счастью, новый материал Li10GeP2S12 позволил разработчикам из Toyota добиться для твёрдого электролита проводимости в 12 мСм/см–1 при комнатной температуре. Между прочим, для твёрдых электролитов это рекорд. На базе нового вещества стало возможно создание полностью твердотельных взрывобезопасных аккумуляторов, прототипы которых уже представлены компанией.

Они состоят из семислойных пластин размерами 70×105×2,5—3 мм. Выходное напряжение такой батареи равно 28 В, а каждой пластины — 7 В. Благодаря переходу на твёрдый состав ёмкость на единицу объёма у таких аккумуляторов впятеро превышает показатели современных литиевых батарей. Что, по мнению специалистов компании, позволяет говорить о создании электромобилей с дальностью до 1 000 км (о нынешних предельных 200 км даже и вспоминать смешно).

Демонстрационный самокат оснащён прототипом новой батареи. Но в массы он въедет не ранее 2015 года.

Разумен ли этот оптимизм? Похоже на то. Но даже эта разработка не снимает проблем с огромным весом требуемых литиевых батарей. Несмотря на их последовательное удешевление, в среднем по рынку киловатт-час ёмкости таких аккумуляторов в первом квартале 2012 года стоил $ 689. Даже самые экономичные электромобили, типа того же eQ производства Toyota, требуют 12 кВт·ч на 100 км, то есть теоретическое «тысячекилометровое» авто одних литиевых батарей будет иметь на 80 с лишним тысяч долларов…

Ну а начало продаж аккумуляторов нового типа намечено на 2015 год.

Информация с сайта science.compulenta.ru со ссылкой на Tech-On!.

Автор оригинального текста: Александр Березин.





Последние новости

АРПЭ провела практическую конференцию "Экспорт российской электроники"
подробнее
Портфельная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» разработала RFID-метки нового поколения WinnyTag Duo
подробнее
Научно-технический семинар «Электромагнитная совместимость. Испытательные комплексы для сертификационных и предварительных испытаний военного, авиационного и гражданского оборудования»
подробнее
Официальное представительство Корпорации Microsemi примет участие в выставке «ЭкспоЭлектроника» 2018
подробнее
Новое оборудование в Технопарке Зубово
подробнее
Избраны органы управления Технологической платформы «СВЧ технологии»
подробнее
«Рязанский Радиозавод» внедряет инструменты бережливого производства
подробнее
© “Элинформ” 2007-2024.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства