Новости международного рынка
26 октября 2012
Digitimes: Nokia, Motorola, RIM могут быть проданы по частям
Изображения с сайта www.3dnews.ru
Как считают аналитики Digitimes, компании Nokia, Motorola Mobility и Research in Motion (RIM) могут прекратить своё существование, будучи распроданными по частям из-за постоянной убыточной деятельности своих мобильных подразделений.
Motorola, как считают в Digitimes, станет первой, кого может постигнуть такая участь — за первые три квартала 2012 года компания потеряла $ 86 млн, $ 233 млн и $ 527 млн соответственно, несмотря на серию шагов по реструктуризации в корпоративном секторе и выпуск линеек продуктов после поглощения со стороны Google. Постоянные убытки Motorola заметным образом отражаются и на прибыльности Google — в третьем квартале прибыль поискового гиганта упала на 20%, из-за чего вероятность распродажи активов Motorola растёт. Кроме того, для Google нет насущной необходимости в аппаратном подразделении, ибо она разрабатывает модель бизнеса, в рамках которой она сотрудничает со сторонними компаниями над запуском эталонных продуктов.
Суммарные убытки Nokia в третьем квартале достигли колоссальной суммы в $ 1,27 млрд, а выручка упала на 19%. Если продажи смартфонов финского гиганта на базе Windows Phone 8 не смогут переломить тенденции угасания, Nokia столкнётся с проблемами исчерпания наличности. Компания может быть принуждена к привлечению стратегических партнёров к своему подразделению картографических служб и сервисов и к Nokia Siemens Networks через выпуск акций с целью стабилизации финансовой структуры.
Хотя RIM удалось сократить потери до $ 0,27 на акцию во втором квартале, компания, согласно мнению аналитиков, вряд ли будет способна вернутся к прибыльности даже после запуска платформы BlackBerry 10. Тем не менее, продажи аппаратов BlackBerry на рынках развивающихся стран остаются относительно крепкими, что улучшает финансовую стабильность и оттягивает время принятия решения о сохранении или продаже аппаратного подразделения.
Информация с сайта www.3dnews.ru со ссылкой на www.digitimes.com.
Автор оригинального текста: Константин Ходаковский.
|