Новости проектов отрасли
16 ноября 2012
Технологии ГЛОНАСС на пассажирском транспорте Москвы будут комплексно запущены к декабрю 2012 г.
Изображение с сайта m2m-t.ru
Технологии ГЛОНАСС на столичном пассажирском транспорте будут в полной мере запущены в декабре 2012 года. По прогнозам экспертов группы компаний «М2М телематика», внедрение навигационных решений позволит оптимизировать маршрутную сеть, увеличить количество привлекаемого подвижного состава, повысить регулярность движения транспорта на 15-20%.
В рамках развернутой компанией «М2М телематика» инфраструктуры проекта навигационно-связным оборудованием оснащено более 10 тыс. единиц общественного транспорта Москвы, создана Единая автоматизированная система диспетчеризации и безопасности на наземном городском пассажирском транспорте (АСДУ-НГПТ).
Для информирования населения о движении московских автобусов, трамваев, троллейбусов в режиме реального времени создан интернет-портал. Разработано специальное программное обеспечение для трансляции данных об организации транспортного обслуживания пассажирам как внутри салонов общественного транспорта, так и непосредственно на остановках с помощью информационных табло.
Комплект навигационно-связного и дополнительного оборудования, установленного на общественном транспорте еще на этапе конвейерной сборки, в полной мере соответствует концепции «Безопасный автобус». Он включает в себя не только оборудование ГЛОНАСС/GPS для определения точного местоположения транспортных средств, видеокамеры и 8-ми канальные видеорегистраторы, но также тахограф, датчики задымления, тревожные кнопки и УКВ-радиостанцию для экстренной связи с диспетчером как альтернативный канал связи в условиях перегрузки или прекращения работы сотовых сетей. Все это сделано в целях обеспечения безопасности пассажиров на транспорте и повышения качества транспортного обслуживания населения. Так видеорегистраторы, работая в оффлайн-режиме, записывают весь накопленный материал на собственный жесткий диск и хранят его в течение одного месяца, — видеоматериалы могут понадобиться при разборе ситуаций, связанных с ДТП, кражами, нештатными ситуациями на транспорте, включая разбирательства жалоб пассажиров, связанных с нанесением ущерба здоровью. Параллельно с этим предусмотрен и онлайн-режим работы, который запускается в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель нажал тревожную кнопку или сработал датчик задымления.
Созданная Единая автоматизированная система диспетчеризации и безопасности на наземном городском пассажирском транспорте (АСДУ-НГПТ) является ключевой составляющей проекта «ИТС-Москвы» и включает в себя четыре подсистемы: «Безопасность», «Информирование», «Диспетчеризация» и «Планирование».
Архитектура системы подразумевает диспетчерское управление пассажирским транспортом из 4-х зональных центров. В настоящее время развернуто три зональных диспетчерских центра и один филиал ГУП «Мосгортранса», контролирующие перемещение транспорта 32 автотранспортных предприятий. Контроль за работой транспортных средств осуществляют 120 диспетчеров.
Разработанная специалистами «М2М телематики», система мониторинга и управления транспортными средствами интегрируется со смежными системами города Москвы и системами департамента транспорта. При этом универсальная телематическая платформа позволяет подключать к системе коммерческих перевозчиков.
Продолжается развитие системы информирования пассажиров Москвы, которая включает в себя мультипортал, где пассажиры в реальном масштабе времени могут узнать точное местоположение того или иного транспорта на маршруте. Уже созданы мобильные приложения для устройств на ОС iOS и Android, а также установлены информационные табло на остановках города. В результате сегодня у пассажира Москвы есть все инструменты для более комфортного передвижения по городу общественным транспортом: точная информация о расписании движения, маршрутная сеть и прогноз нужного транспорта на конкретную остановку, возможность прокладки маршрута и мн. др. В соответствии с планами развития Интернет-сервиса предполагается дальнейшая интеграция данных с расписанием движения пригородных электропоездов и интервальности движения поездов метрополитена, что, в свою очередь, позволит пассажирам рассчитать оптимальный маршрут передвижения на общественном транспорте.
В промышленную эксплуатацию система будет сдана заказчику в декабре 2012 года, после чего она станет в полной мере доступна жителям и гостям столицы. На данный момент система находится на тестовых серверах группы компаний «М2М телематика». В рамках заключительного этапа внедрения, закупаются сервера и устанавливаются непосредственно на площадке заказчика для создания центра организации движения (ЦОД) и переноса информационного мультипортала.
После запуска ИТС Москвы, сотрудники диспетчерской службы смогут контролировать перемещение общественного транспорта в режиме реального времени, максимально эффективно распределяя транспортные средства по маршруту с учетом пассажиропотока и времени суток, создавая более комфортные условия передвижения для пассажиров, более оперативно реагировать на возникновение ДТП и пробок.
За счет внедрения ИТС Москвы внедрение навигационных решений позволит оптимизировать маршрутную сеть, увеличить количество привлекаемого подвижного состава, повысить регулярность движения транспорта на 15-20%. Кроме того, непрерывное поступление и анализ информации от маршрутных транспортных средств поможет оценить загруженность дорожной сети и послужит основой для эффективного развития транспортной инфраструктуры города.
Информация с сайта m2m-t.ru.
|