Уважаемые пользователи! Приглашаем Вас на обновленный сайт проекта: https://industry-hunter.com/
РЕШЕНИЕ секции «Радиоэлектронная промышленность» НТС по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России - ЭЛИНФОРМ
Информационный портал по технологиям производства электроники
РЕШЕНИЕ секции «Радиоэлектронная промышленность» НТС по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России  - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта

Скоро!

Событий нет.
Главная » Новости » Новости проектов отрасли » РЕШЕНИЕ секции «Радиоэлектронная промышленность» НТС по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России

Новости проектов отрасли

05 декабря 2012

РЕШЕНИЕ секции «Радиоэлектронная промышленность» НТС по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России

«Концепция технологического развития радиоэлектронной промышленности», «О корректировке ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы», «О государственной программе развития электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года».

28 ноября 2012 г.

1. Концепция технологического развития радиоэлектронной промышленности.

(Гаршин В. В., Шубарев В. А., Кукк К. И., Шелепин Н. А., Зайцев Н. А., Критенко М. И., Мухтарулин В. С., Михайлов В. А., Суворов А. Е.)

Стратегические направления развития РЭП — технологическая модернизация предприятий отрасли, переход к инновационному пути развития на основе избранных приоритетов, повышение инновационной активности и техперевооружение предприятий, разработка и внедрение новых технических средств и передовых современных технологий с целью увеличения объемов продаж продукции и завоевания новых секторов рынка.

Основные направления технологической модернизации РЭП:

  • создание научно-производственного комплекса РЭП с достаточным набором современных технологий для выпуска радиоэлектронной продукции;
  • оптимизация организационного, научно-технического и производственного кооперационного взаимодействия предприятий РЭП для более широкого использования единой технологической базы;
  • расширенное использование инновационных радиоэлектронных технологий путем их создания, внедрения, заимствования и эволюционного развития;
  • ликвидация неэффективных, неиспользуемых и необоснованно дублированных производственно-технологических ресурсов;
  • повышение производительности труда и ускорение проектно-производственного цикла изделий;
  • сохранение и развитие кадрового потенциала.

Программно-целевой принцип организации разработок в рамках ФЦП и научно-технических программ Союзного Государства позволил выявить и организовать разработку наиболее востребованных базовых технологий, обеспечивающих решение многих задач создания радиоэлектронного вооружения, радиоэлектронных технических средств комплексной безопасности и многих других видов аппаратуры. Широким фронтом осуществляется модернизация и техперевооружение предприятий отрасли, ведется создание новых высокотехнологичных производств и центров технологической компетенции. Набирают силу процессы взаимодействия предприятий, развивающих двойные технологии. Организация предприятий для решения общих задач в структуры типа региональных кластеров открывает новые перспективы государственно-частного партнёрства.

Тем не менее, анализ функционирования радиоэлектронной отрасли выявил ряд существенных проблем в ее технологическом обеспечении:

В первую очередь, это глубокая технологическая зависимость отрасли от иностранных поставщиков, в том числе:

  • высокая доля импортной электронной компонентной базы в ВВСТ;
  • чрезвычайно узкий спектр реально производимых отечественных материалов для создания современной РЭА;
  • почти полностью отсутствует на рынке отечественное технологическое оборудование.

Во-вторых, имеется ряд проблем относительно низких темпов технологического развития отрасли, а именно:

  • недостаточная комплектность технических решений, технологического оборудования и обеспечения замкнутости технологического цикла производства радиоэлектронной аппаратуры;
  • реализация проектов технического перевооружения без учета требований к новейшим и передовым технологиям приводит к ускоренному моральному старению технологического оборудования, невозможности выпуска продукции соответствующей мировым стандартам и требованиям, и в конечном итоге потере конкурентоспособности;
  • низкий уровень технологичности разрабатываемой аппаратуры. Использование устаревших САПР, игнорирование норм и правил проектирования изделий с учетом требований современного и передового оборудования приводит к невозможности постановки разрабатываемой аппаратуры на серийное производство без серьезных доработок или с существенной потерей качества выпускаемой продукции.
  • устаревшая нормативно-техническая документация, консервирующая вчерашний этап развития науки и техники;
  • отставание в широком доступе предприятий к прогрессивным технологиям (встроенный монтаж, 3Д-интеграция и т.д.);
  • недостаток специализированных производств по ключевым направлениям технологий для организации экономически эффективной кооперации;
  • отсутствие базовых предприятий по видам технологий, обеспечивающих координацию разработок в отрасли, формирование унифицированного ряда оборудования, решение вопросов по стандартизации в закреплённой области и т.д.

Третья группа проблем связана со структурными особенностями отрасли. Вертикально интегрированные структуры ориентированы на решение оборонных задач и слабо подготовлены к конкурентной борьбе на рынке. Наблюдается монополизм в оборонной тематике и почти полное отсутствие производства рыночной гражданской продукции. В такой обстановке стимулы для технологического развития минимальны, инициативы предприятий раскрываются недостаточно. Государственно-частное партнёрство развивается медленно и с большими трудностями. Взаимодействие отраслевых федеральных ведомств с регионами остаётся на очень низком уровне, потенциал региона как заказчика инноваций практически не используется.

В отрасли слабо идёт процесс образования специализированных производств, работающих на принципах «фаундри» по широкому спектру технологий. Отсутствуют центры технологической компетенции. Всё это не способствует снижению себестоимости продукции отрасли, повышению её конкурентоспособности и прорыву к новым технологическим высотам.

Четвёртая группа проблем — экономическая.Особенность экономической среды функционирования радиоэлектронного предприятия такова, что при попытке модернизации производства она натыкается на ряд препятствий со стороны кредитной, налоговой и таможенной системы, тарифов на энергоносители, платежам за земельные ресурсы и недвижимость, и это приводит к гигантским преимуществам иностранных производителей.

Пятая проблема — кадровая. Отсутствует полноценная система подготовки кадров для предприятий радиоэлектронной промышленности с учетом развития новейших и передовых технологий, а также системная работа по вовлечению ВУЗов в совместные с отраслевыми предприятиями прикладные разработки (НИОКР) в области передовых технологий.

В последнее время выявилась и обостряетсяещё одна проблема текущего этапа развития радиоэлектронной промышленности — новый уровень конкуренции в связи с вступлением России в ВТО. Многие предприятия не готовы к эффективной работе в новых условиях.

Руководством Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России было поручено рабочей группе по «Реконструкции и техническому перевооружению действующих радиоэлектронных производств» разработать проект документа, получившего рабочее название «Производственно-технологический облик радиоэлектронной промышленности до 2020 года» (далее «Облик»). При разработке «Облика» были учтены предложения о необходимости решения целого ряда системных проблем, связанных с модернизацией предприятий радиоэлектронного комплекса, а также с повышением эффективности реализации проектов реконструкции и технического перевооружения.

Секция НТС Р Е Ш И Л А:

  1. Принять к сведению сообщения Гаршина В. В., Шубарева В. А.
  2. Использовать «Производственно-технологический облик радиоэлектронной промышленности до 2020 года» при реализации проектов технического перевооружения. Генеральному директору ОАО «Электронпроект» В. В.Гаршину разослать «Облик» заинтересованным предприятиям отрасли.
  3. Определить базовые предприятия в области создания и внедрения базовых радиоэлектронных технологий и рационально использовать этот эффективный инструмент организации работ.
  4. Реализовывать комплексный подход к реконструкции радиоэлектронных производств, включающий решения начиная от производственной логистики, входного контроля материалов и комплектующих, полноценного технологического цикла производства радиоэлектронной аппаратуры, операций испытаний и контроля.
  5. При разработке проектов технического перевооружения вырабатывать подходы к достижению предприятиями радиоэлектронного комплекса лидирующих позиций в технологиях производства радиоэлектронной аппаратуры.
  6. Считать целесообразным создание в РЭП центров технологической компетенции, которые стали бы точками кристаллизации инноваций, обеспечивающих принципиально новый качественный уровень продукции двойного назначения, достижение производительности труда на конкурентном в мире уровне. Разработать единый подход по созданию центров компетенций и прикладных научно-исследовательских центров по передовым технологиям на базе ВУЗов с учетом структурно-регионального принципа развития технологий и предприятий отрасли.
  7. Одобрить опыт взаимодействия предприятий по специализации и кооперации, в том числе «по горизонтали» с образованием региональных кластеров, обеспечивающих повышение общей эффективности и демонополизацию в отрасли, для чего использовать весь спектр мер государственной поддержки подобных инициативных проектов.
  8. Усилить работу по развитию машиностроительной базы специального технологического оснащения и контрольно-измерительной аппаратуры с учётом положительного опыта предприятий России и Беларуси.
  9. Разработать и применить комплекс мер государственной поддержки предприятий (вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности), производящих модернизацию до конкурентного уровня производства продукции по технологиям двойного назначения, в том числе в части минимизации стоимости кредитных ресурсов, платежей за подключение к сетям энергоносителей, таможенным платежам, в части установления налоговых каникул по платежам за имущество и землю и ряд других мер.
  10. Усилить работу, в том числе в соответствующих ФЦП, в области разработки и актуализации стандартов и технических регламентов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественных предприятий. Принять меры по определению порядка корректировки отраслевых стандартов предыдущих лет разработки, активизировать работу в руководящих органах международных организаций по стандартизации, технических комитетах, подкомитетах и рабочих группах ИСО и МЭК.
  11. Учитывать при постановке НИОКР перспективу внедрения передовых технологий заложенных в «Облике». Содействовать инициированию и выполнению совместных НИОКР по передовым технологиям с участием ведущих профильных ВУЗов.
  12. Организовать выявление, пропаганду и грамотное использование преимуществ, имеющихся при вступлении России в ВТО, в том числе за счёт возможностей ЕврАзЭС.

2. О корректировке ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы.

(Авдонин Б. Н., Суворов А. Е.)

Федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 809. Изменения в программу были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. № 763. В настоящее время завершается корректировка данной действующей ФЦП. Основная причина корректировки связана с существенным недофинансированием мероприятий программы в предыдущие годы, необходимостью «раскрытия» мероприятий программы в 2013 — 2015 годах и внесением изменений в связи с уточнением приоритетов как по содержанию программных мероприятий, так и по составу исполнителей в части капитального строительства.

Секция НТС Р Е Ш И Л А:

  1. Принять к сведению сообщение Авдонина Б. Н.
  2. Ускорить ход работ по согласованию и утверждению корректировки ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы.
  3. Руководителям предприятий обеспечить в 2012 г. и последующие годы безусловное выполнение заданий ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы.
  4. Незамедлительно начать работу по подготовке бюджетной заявки по направлениям программных мероприятий данной программы на 2013 — 2016 годы с завершением ее не позднее I кв. 2013 г. (в увязке их с заданиями государственной программы развития электронной и радиоэлектронной промышленности).

3. О государственной программе развития электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года.

(Авдонин Б. Н., Анцев Г. В., Критенко М. И., Суворов А. Е.)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года» разработана на основе программных документов развития Российской Федерации с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ведущих организаций отрасли и экспертного сообщества.

Основная цель государственной программы — повышение конкурентоспособности отечественной радиоэлектронной промышленности посредством создания инфраструктуры для развития приоритетных направлений, интеграции в международный рынок и реализации инновационного потенциала.

Радиоэлектроника является одной из наиболее значимых отраслей мировой промышленности. Ее доля в структуре добавленной стоимости мирового обрабатывающего производства выросла за последние 10 лет с 17% до 26% и продолжает расти. К 2025 году она составит около 36%. Это самый высокий темп роста среди всех секторов мировой промышленности. Отрасль является источником высококачественных рабочих мест и входит в пятерку отраслей мировой экономики с наибольшей производительностью труда. Кроме того, радиоэлектроника определяет тактико-технические характеристики вооружений и специальной техники и является своего рода фундаментом для развития новых видов вооружений и укрепления обороноспособности страны. В современных ВВСТ доля радиоэлектронных систем в финальных изделиях составляет около 40%, а к 2025 году будет составлять не менее 65%.

В результате реализации государственной программы доля товарной продукции отечественных предприятий радиоэлектронной промышленности значительно вырастет на внутреннем и на мировом рынке; производительность труда в отрасли будет повышена в 6 раз; будут созданы 15 тысяч высокопроизводительных рабочих мест; в 4 раза увеличится экспорт продукции. Программа позволит укрепить национальную безопасность, стимулировать в Российской Федерации разработку и производство наукоемкой продукции, вывести отечественную радиоэлектронную промышленность на мировой уровень и успешно конкурировать с зарубежными производителями на внутреннем и на внешних рынках.

25 октября 2012 года на своем заседании Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года».

Секция НТС Р Е Ш И Л А:

  1. Принять к сведению сообщение Авдонина Б. Н.

4. О выдвижении начальника сектора ОАО «Концерн «Автоматика», кандидата технических наук Акишина Александра Вячеславовича на соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2012 год.

(Букашкин С. А., Суворов А. Е.)

Секция НТС Р Е Ш И Л А:

  1. Принять к сведению сообщение Букашкина С. А.
  2. Научные достижения Акишина А. В. в области разработки и анализа перспективных криптографических алгоритмов имеют большой практический эффект от внедрения в современной аппаратуре шифрованной связи и системах специальной связи и управления в Минобороны России и высших эшелонах власти.
  3. Поддержать выдвижение Акишина Александра Вячеславовича на соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2012 год.

5. Разное.

(Муравьев С. А.)

  1. Вывести из состава секции «Радиоэлектронная промышленность» Научно-технического совета по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России:
    - Черногубова Александра Владимировича — в связи с переходом на другую работу.
    Ввести в состав секции НТС:
    - Беккиева Азрета Юсуповича — генерального директора ОАО «Концерн «Созвездие»;
    - Воронова Николая Анатольевича — генерального директора ОАО «Нижегородское научно-производственное объединение им. М.В.Фрунзе»;
    - Гаршина Вадима Вениаминовича — генерального директора ОАО «Мосэлектронпроект»;
    - Исюка Владимира Ильича — генерального директора ОАО «НЗПП с ОКБ».
  2. Членам секции «Радиоэлектронная промышленность» Научно-технического совета по реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России в 10-ти дневный срок представить предложения в план работы секции НТС на 2013 год.


Ответственный секретарь секции НТС
С. А. Муравьев

Информация с сайта rosrep.ru.





Последние новости

АРПЭ провела практическую конференцию "Экспорт российской электроники"
подробнее
Портфельная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» разработала RFID-метки нового поколения WinnyTag Duo
подробнее
Научно-технический семинар «Электромагнитная совместимость. Испытательные комплексы для сертификационных и предварительных испытаний военного, авиационного и гражданского оборудования»
подробнее
Официальное представительство Корпорации Microsemi примет участие в выставке «ЭкспоЭлектроника» 2018
подробнее
Новое оборудование в Технопарке Зубово
подробнее
Избраны органы управления Технологической платформы «СВЧ технологии»
подробнее
«Рязанский Радиозавод» внедряет инструменты бережливого производства
подробнее
© “Элинформ” 2007-2024.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства