Новости практической технологии
04 февраля 2013
Аккумуляторы с графеновыми электродами сулят зарядку смартфонов за минуты
Изображения с сайта science.compulenta.ru
Институт памяти Бателле, некоммерческая организация, управляющая среди прочего Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией (США), подписала соглашение о коммерческом лицензировании разработанной этой лабораторией технологии производства литиевых батарей с электродами на базе графена.
Во время испытаний новых аккумуляторов (фото PNNL).
Производители автомобилей, электроники и пр. давно пытаются использовать для создания аккумуляторов вместо недешёвых и небезопасных современных материалов менее дорогой и невзрывоопасный диоксид титана (титановые белила). Однако сам по себе он недостаточно эффективен для такой замены. К счастью, не так давно в Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории был создан метод массового производства крохотных структур из графена и диоксида титана. Благодаря применению этих материалов скорость зарядки батарей, полученных на их основе, достигла рекордных вершин («КЛ» писала о сходных опытах учёных из других научных коллективов). Комбинирование названных материалов позволило увеличить эффективность электродов на графене и диоксиде титана втрое по сравнению с показателями электродов на одних только титановых белилах.
А вот электромобилям внедрение сверхбыстрых аккумуляторов пока даст лишь более эффективное регенеративное торможение: чтобы ещё и заряжаться быстрее, не хватает специальных заправок (фото Tesla Motors).
Ну а теперь — впервые — настала очередь лицензировать технологию для коммерческого использования. Партнёр по коммерциализации не стал неожиданностью: это Vorbeck Materials, компания, поставлявшая графен для лабораторных экспериментов.
Впрочем, у хеппи-энда со свадьбой НИОКР и производства пока не хватает деталей: неясны цены на новые аккумуляторы, не называется их ресурс, замалчиваются другие моменты. По сути, твёрдо заявлено лишь то, что смартфоны с новой батареей будут заряжаться не 2 — 5 часов, а считанные минуты. А электромобили — буквально пару часов. Конечно, в знаменатель этому утверждению надо поставить реальность: «за пару часов» — это от 600 В быстрых электрозаправок, которых пока во всем мире не наберётся и полутысячи. От обычных 220 В картина со скоростью зарядки не изменится.
Но вот для планшетов и телефонов вольтаж сети менее важен, и именно здесь следует ожидать первых коммерческих продуктов, которые Vorbeck Materials грозится представить в самом ближайшем будущем. Да что там: прототипы новых батарей уже показывались компанией на CES 2013 — правда, без помпы и упоминаний скорой коммерциализации.
Информация с сайта science.compulenta.ru по материалам Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории.
Автор оригинального текста: Александр Березин.
|