Новости международного рынка
19 марта 2013
Смерть плазменного ТВ: крупнейший производитель панелей закрывает бизнес
Изображение с сайта www.cnews.ru
Крупнейший производитель плазменых панелей и телевизоров Panasonic собирается свернуть этот бизнес в течение следующих 3 лет.
Panasonic склоняется к закрытию бизнеса по выпуску плазменных телевизоров в рамках реструктуризации, сообщает Reuters со ссылкой на японскую деловую газету Nikkei.
В течение следующих 3 лет, начиная со следующего финансового года, Panasonic намерена избавиться от части активов, включая закрытие завода по выпуску плазменных панелей в городе Амагасаки, Япония. Компания уже списала оборудование на этой площадке, которая была построена в 2009 г. и выпускает по 330 тыс. 42-дюймовых панелей в месяц.
Кроме того, Panasonic прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ. Компания считает, что выпуск плазменных телевизоров наряду с ЖК-телевизорами нецелесообразен, особенно в Японии, где спрос на телевизоры упал.
В Panasonic предполагают, что объемы продаж телевизионного подразделения в период с 2009—2010 финансового года по 2015—2016 финансовый год сократятся более чем вдвое. В 2009—2010 гг. продажи Panasonic достигли рекордного значения в более чем 1 трлн иен ($ 10,5 млрд).
По словам представителя компании, каких-либо окончательных решений руководство Panasonic пока не приняло.
В 2011 г. Panasonic уже сообщала о намерении сократить объем выпуска плазменных панелей и уволить 1 тыс. человек в этой сфере из-за неспособности выдержать конкуренцию с другими азиатскими компаниями — Samsung и LG.
Panasonic уже прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ. (Фото: AFP.)
Корпорация переживет трудные времена. В октябре 2012 г. Panasonic предупредила, что ее убыток по итогам 2012—2013 финансовго года, который окончится в этом месяце, может достичь 765 млрд иен (почти $ 10 млрд) вследствие снижения спроса на ТВ и других факторов.
На сегодняшний день Panasonic остается крупнейшим производителем плазменных панелей и плазменных телевизоров — недавно компания представила три десятка новых моделей, включая плазменные. Однако закат данной отрасли начался после того, как технологический лидер в этой области Pioneer отказался от выпуска плазменных телевизоров в 2009 г., а годом ранее — плазменных панелей.
По предварительным данным IHS, в 2012 г. поставки телевизоров всех типов на мировой рынок снизились на 5,4% 241 млн устройств, достигнув пика в 255 млн штук в 2011 г. При этом Япония показала значительное падение — с 19,8 млн в 2011 г. до всего лишь 7,5 млн телевизоров в 2012 г., что стало следствием окончания государственных субсидий. Общее количество поставленных по итогам 2012 г. на мировой рынок плазменных ТВ — 8,9 млн штук, по сравнению с 13,9 млн в 2011 г.
Полный текст: www.cnews.ru.
Автор оригинального текста: Сергей Попсулин.
|