Новости компаний
01 апреля 2013
«Триколор ТВ» увеличил отрыв
В I квартале 2013 г. спутниковый оператор «Триколор ТВ» подключил 512,2 тыс. домохозяйств — больше, чем в аналогичные периоды предыдущих двух лет. Доля HD-абонентов составила более 90% в структуре новых подключений, активная абонентская база достигла 9,12 млн домохозяйств при общем числе пользователей в 12,4 млн.
Об этом представители компании заявили на пресс-конференции в Москве. Согласно приведенной статистике, в I квартале 2011 г. к «Триколор ТВ» подключилось 387,7 тыс. домохозяйств, в I квартале 2012 г. — 469,3 тыс. Таким образом, рост подключений в I квартале 2013 г. к тому же периоду 2011 г. и 2012 г. составил 111% и 132% соответственно. При этом в I квартале традиционно подключается менее 20% от общего числа подключенных за год абонентов.
Доля HD-абонентов в структуре новых подключений составляет почти 500 тыс. — более 90%. Общее количество домохозяйств, подключенных к телевидению высокой четкости, вплотную приблизилось к отметке в 1,5 млн.
«Наши результаты подтверждают безусловное лидерство на рынке, — заявил заместитель коммерческого директора оператора Евгений Кодачигов. — Мы поставили перед собой цель к концу года выйти на 14,5 млн абонентов». На его взгляд, основанием для роста аудитории стал запуск в прошлом году первого HD-мультиплекса «Триколор ТВ» (содержит 25 каналов). Другими важными моментами менеджер назвал закрепление отношений с дилерской сетью и усиление партнерства с федеральными торговыми сетями «М-Видео», «Эльдорадо», «Евросеть». Доля сетей в подключениях оператора приблизилась к 10%.
Кроме того, разработаны специальные условия для работы с юридическими лицами — ресторанами, кафе, гостиницами. «На сегодняшний день мы увеличили ARPU по ним вдвое — до 2600 руб. с пользователя в месяц. Более 500 юридических лиц являются нашими клиентами», — подчеркнул Кадочигов. Число же домохозяйств в сетях SMAТV (спутниковые коллективные сети) превысило 60 тыс.
«На конец I квартала мы имеем 12,4 млн абонентов и 9,12 млн — активно смотрящих один и более платных сервисов», — заметила в свою очередь директор по абонентскому обслуживанию Елена Поляничко. Развивая линейку услуг, оператор перевел сервис «Кинозалы», содержащий записи наиболее популярных фильмов, в коммерческую эксплуатацию. На сегодняшний день он набрал 320 тыс. активных подписчиков.
Также в I квартале «Триколор ТВ» запустил услугу «Радиопакет», куда входит 38 радиостанций. Сервис «Наш футбол» продемонстрировал рост на 355%. Общее число активных подписок на сервисы достигло 550 тыс.
«Планы, которые мы озвучивали в конце 2012 г., компанией выполняются», — резюмировала пресс-секретарь оператора Анастасия Соколовская. По ее словам, в ближайшие три года оператор собирается ежегодно подключать 2,5 млн новых абонентов.
Комментируя итоги «Триколор ТВ» за I квартал, представитель аналитической компании J’son & Partners (J&P) подчеркнул, что абонентская база «Триколор ТВ» растет высокими темпами с самого начала запуска проекта.
«Судя по новым данным, темпы будут увеличиваться также и в 2013 г., — полагает он. — Даже если компания по каким-то причинам не перепрыгнет поставленную планку в 2,5 млн новых абонентов в год, то она все равно гарантированно станет по итогам 2013 г. вторым спутниковым оператором в мире по числу абонентов, обойдя американского спутникового оператора Dish Network».
В таком случае на первом месте останется американский оператор DirecTV с более чем 20 млн абонентов в США и Латинской Америке, но скорость прироста у этого оператора на порядок ниже, чем у «Триколор ТВ». Поэтому если российская компания сохранит свои темпы, то в 2017 г. она окажется спутниковым оператором номер один в мире по числу подключенных абонентов. «Правда, не стоит забывать, что «активными», то есть платными, абонентами являются далеко не все подписчики «Триколор ТВ» (на данный момент — 73,5%)», — уточнил эксперт.
По его мнению, компания, безусловно, сохранит свое лидерство по размеру абонентской базы и количеству подключений новых абонентов в ближайшие два-три года. Кроме того, в 2013 г. компания может стать лидером спутникового сегмента не только по числу абонентов, но и по выручке, прогнозирует J&P. Пока первое место здесь занимает «НТВ-Плюс».
«Бизнес-модель «Триколор ТВ» изначально была ориентирована на минимальную прибыль с одного абонента. Поэтому теоретически сейчас компании есть куда расти за счет предложения существующим и новым абонентам дополнительных услуг за отдельную плату, — заключил аналитик. — Правда, в этом случае оператор может потерять имидж самого экономически выгодного оператора спутникового ТВ, что, возможно, отразиться на темпах роста в будущем».
Информация с сайта www.comnews.ru.
Автор оригинального текста: Даниил Сидоров.
|