Уважаемые пользователи! Приглашаем Вас на обновленный сайт проекта: https://industry-hunter.com/
Маховик вместо аккумулятора: вторая попытка - ЭЛИНФОРМ
Информационный портал по технологиям производства электроники
Маховик вместо аккумулятора: вторая попытка - ЭЛИНФОРМ
На главную страницу Обратная связь Карта сайта

Скоро!

Событий нет.
Главная » Новости » Новости перспективных технологий » Маховик вместо аккумулятора: вторая попытка

Новости перспективных технологий

17 апреля 2013

Маховик вместо аккумулятора: вторая попытка

Новый Kickstarter-проект Velkess обещает высокоэффективную дешевую технологию хранения энергии, которая во многих сферах может заменить литий-ионные аккумуляторы.

Автор проекта Velkess (Very Large Kinetic Energy Storage System) — изобретатель Билл Грей, который недавно уже собирался вывести на рынок недорогой маховик, изготовленный из композита на основе углеволокна. Предыдущий проект не увенчался успехом, поскольку углепластиковый маховик требовал точного изготовления и стоил недешево.

В новом проекте Грей собирается делать маховик из более дешевого стекловолокна, а проблему точности изготовления планируется решить за счет пластичности материала. Проще говоря, стекловолоконный маховик будет деформироваться в ответ на дестабилизирующие силы и тем самым легко переносить меняющееся ускорение. Углеволоконный композит прочнее стекловолокна в 6—8 раз, что позволяет разогнать его до больших скоростей, однако в пересчете на доллар, стекловолоконный маховик будет хранить в 10—20 раз больше энергии.

Нынешний прототип Velkess имеет ротор весом 11,3 кг и использует магнитный подшипниковый узел, который позволяет выдавать 2 кВт мощности и хранить 0,5 кВт*ч энергии. Как ожидается, готовый прототип серийного устройства будет иметь ротор весом 340 кг, емкость около 15 кВт*ч и выдавать напряжение 48 В. Для сравнения, емкость батареи электромобиля Nissan Leaf составляет 24 кВт*ч при весе около 300 кг.

Надо отметить, что маховик в качестве аккумулятора очень привлекателен: сначала дешевый ротор раскручивается мотором, а потом постепенно отдает энергию, вращая электрогенератор. Velkess он может накапливать избыточную энергию солнечных панелей днем и отдавать ее в электросеть ночью.

Однако есть у проекта Velkess и возможные проблемы. Прежде всего, увеличение размера ротора потребует новых высокоэффективных подшипников, способных выдержать огромную скорость вращения. Например, в текущем прототипе скорость 9000 оборотов в минуту — это, так сказать, «разогрев», который обеспечивает лишь минимальную мощность. Более крупные прототипы потребуют более мощных подшипников с громоздкими тяжелыми магнитами, либо механических подшипников, сравнимых по качеству с аналогичными деталями реактивных двигателей. Понятно, что такие механические подшипники будут выделять тепло и стоить очень дорого, что «съест» всю экономию на замене аккумулятора маховиком.

Информация с сайта www.cnews.ru.





Последние новости

АРПЭ провела практическую конференцию "Экспорт российской электроники"
подробнее
Портфельная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» разработала RFID-метки нового поколения WinnyTag Duo
подробнее
Научно-технический семинар «Электромагнитная совместимость. Испытательные комплексы для сертификационных и предварительных испытаний военного, авиационного и гражданского оборудования»
подробнее
Официальное представительство Корпорации Microsemi примет участие в выставке «ЭкспоЭлектроника» 2018
подробнее
Новое оборудование в Технопарке Зубово
подробнее
Избраны органы управления Технологической платформы «СВЧ технологии»
подробнее
«Рязанский Радиозавод» внедряет инструменты бережливого производства
подробнее
© “Элинформ” 2007-2025.
Информационный портал для производителей электроники:
монтаж печатных плат, бессвинцовые технологии, поверхностный монтаж, производство электроники, автоматизация производства