Новости проектов отрасли
26 апреля 2013
ГЛОНАСС преодолевает границы
Российский навигационный рынок с 2010 г. удвоился, а к 2020 г. некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» надеется увеличить его в 20 раз за счет крупных проектов, услуг страховой телематики и экспорта.
Об этом заявил на VII Международном форуме по спутниковой навигации президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. По его словам, рынок вырос с 7,5 млрд руб. до 15 млрд руб., а к 2020 г. планируется довести его объем до 300 млрд руб.
«Также растет рынок оборудования, встроенных чипсетов — он увеличился в 17 раз (до 500 тыс. приемников. — Прим. ComNews), но пока является небольшим по сравнению с глобальным рынком», — добавил Гурко.
Говоря о конкретных проектах, которые позволят рынку вырасти, он назвал программу «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающую безопасность на дорогах. Посвященный ей законопроект планируется внести в Госдуму в мае. «Мы рассчитываем, что «ЭРА-ГЛОНАСС» станет единой технологической платформой, которая позволит унифицировать многие решения в интересах и государственных заказчиков и частных, индивидуальных потребителей», — уточнил президент некоммерческого партнерства.
В то же время российский рынок является недостаточно масштабным, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественных компаний на мировых рынках. Чтобы решить эту проблему, на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» уже создаются проекты национальных систем в Белоруссии и Казахстане, причем все соглашения с Белоруссией должны быть подписаны в этом году. По словам Александра Гурко, в настоящее время ведется активная разработка международной стратегии и «дорожных карт».
«Поправки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были утверждены 31 января 2013 г., что открыло новые пути к расширению», — пояснил он.
«Очень важно, что в системе ГЛОНАСС появился не только внутренний, но и международный аспект, — согласился советник президента России, экс-министр транспорта Игорь Левитин. — Нам важно, чтобы наши партнеры из дальнего зарубежья использовали не только сигнал спутника, но и наши новые технологии в сфере наземного транспорта. Мы должны выходить с теми продуктами, которыми сильны российские компании, — это комплексные отраслевые решения, специализированное оборудование».
Другим драйвером развития рынка Гурко назвал реализацию региональных целевых программ. На сегодня принято более 60 таких программ (год назад их было 15), а 31 региону выделяются субсидии. В 2013 г. планируется выделить 1,112 млрд руб., а в 2014-м — 1,169 млрд. Также глава НП «ГЛОНАСС» считает важным сформировать массовый рынок информационно-навигационных услуг на автотранспорте.
«По консервативной оценке, система ГЛОНАСС приносит 160 млрд руб. в год, — привел данные заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. — Сегодня она применяется при всех дорожных работах, что позволяет как экономить средства, так и повышать качество дорог».
Информация с сайта www.comnews.ru.
|